РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ О НЕКОТОРЫХ ПЕРЕХОДНЫХ МЕРАХ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. БОННЕ 09.10.90)
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         СОГЛАШЕНИЕ
             МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
               РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ
                     ГЕРМАНИИ О НЕКОТОРЫХ ПЕРЕХОДНЫХ МЕРАХ
    
                          (Бонн, 9 октября 1990 года)
    
           Правительство Союза  Советских  Социалистических  Республик  и
       Правительство Федеративной Республики Германии,
           учитывая достижение государственного единства Германии,
           ссылаясь на  Договор  между  Союзом Советских Социалистических
       Республик  и  Федеративной  Республикой  Германией   об   условиях
       временного  пребывания  и  планомерного  вывода  советских войск с
       территории Федеративной Республики Германии,
           ссылаясь на  Договор  между  Союзом Советских Социалистических
       Республик  и  Федеративной  Республикой   Германией   о   развитии
       широкомасштабного     сотрудничества    в    области    экономики,
       промышленности, науки и техники,
           исходя из того, что взаимно признанные принципы защиты доверия
       в отношении соглашений,  заключенных  между  Правительством  Союза
       Советских  Социалистических  Республик и Правительством Германской
       Демократической  Республики,   являются   важным   элементом   для
       дальнейшего   развития  сотрудничества  с  его  приспособлением  к
       условиям рыночной экономики,
           понимая, что настоящее Соглашение вносит дальнейший конкретный
       вклад,  в рамках международных усилий, в развитие сотрудничества в
       Европе,   который   находится   в   русле  позитивных  европейских
       процессов,
           договорились о нижеследующем:
    
                                    Статья 1
    
           1. Договаривающиеся  Стороны согласились с тем,  что Советская
       Сторона  на  основе  соответствующих  договоров   с   Федеративной
       Республикой   Германией  несет  расходы  и  затраты,  связанные  с
       временным пребыванием советских войск, их личного состава и членов
       семей:
           - на территории федеральных земель Бранденбург,  Мекленбург  -
       Передняя  Померания,  Саксония,  Саксония  - Ангальт и Тюрингия по
       состоянию на 3 октября 1990 года;
           - и  в  приравненных  к  ним  в  смысле  настоящего Соглашения
       территориях следующих городских районов федеральной земли  Берлин:
       Митте,    Пренцлауер   Берг,   Фридрихсхайн,   Трептов,   Кепеник,
       Лихтенберг,  Вайсензее, Панков, Марцан, Хоеншенхаузен, Хеллерсдорф
       по  состоянию на 3 октября 1990 года,  далее именуемых "территория
       пребывания".
           2. Договаривающиеся  Стороны согласились в том,  что в связи с
       введением немецкой марки в качестве законного платежного  средства
       на  территории  пребывания  советских  войск создается специальный
       переходный фонд в немецких марках на период с 1991  по  1994  год.
       Этот  фонд предназначен для оплаты расходов по содержанию и выводу
       советских войск, временно находящихся на территории пребывания.
           Правительство Федеративной  Республики  Германии внесет в этот
       фонд с учетом  вывода  советских  войск,  который  будет  поэтапно
       завершен не позднее, чем к исходу 1994 года, общую сумму 3000 млн.
       немецких марок на период с 1991 по 1994 год.
           В 1991 году из этой общей суммы будет выделена часть средств в
       сумме 1200 млн.  немецких  марок.  Оставшаяся  часть  общей  суммы
       распределяется  на  период  с  1992  по 1994 год. Годовые суммы на
       1992 -  1994   годы   будут   запрашиваться  Советской  Стороной в
       IV квартале года, предшествующего очередному календарному году.
           Суммы месячных выплат из общей суммы на календарный год  будут
       согласовываться компетентными органами Договаривающихся Сторон.
           3. Для покрытия расходов  в  немецких  марках,  которые  несет
       Советская  Сторона  в  связи  с содержанием своих войск,  Немецкая
       Сторона  предоставляет  двумя  частями  беспроцентный   финансовый
       кредит  в  общей  сумме 3000 млн.  немецких марок.  Первая часть в
       размере  2000  млн.   немецких   марок   будет   предоставлена   в
       распоряжение Советской Стороны в октябре 1990 года, вторая часть в
       размере 1000 млн.  немецких марок - 1 октября 1991 года. Погашение
       соответствующих  частей  кредита будет осуществляться по истечении
       пяти лет с даты их использования в размере соответствующей  суммы.
       Порядок  предоставления  и  погашения кредита будет урегулирован в
       специальном кредитном соглашении.
           4. Переходный   фонд   в  немецких  марках  будет  управляться
       органом,    назначенным     Правительством     Союза     Советских
       Социалистических Республик.
    
                                    Статья 2
    
           1. Правительство  Федеративной  Республики  Германии  выделяет
       1000 млн.  немецких марок для покрытия  транспортных  расходов  на
       поэтапный вывод советских войск с территории пребывания.  В случае
       необходимости в рамках  указанной  суммы  оно  окажет  техническую
       помощь путем предоставления железнодорожных транспортных средств и
       услуг на условиях,  действующих в отношении германских вооруженных
       сил, для окончательного вывода советских войск и принадлежащего им
       имущества  до  советской  границы  или  немецких  морских  портов,
       включая  перевалочные расходы и портовые сборы,  в соответствии со
       статьей  6  приложения   1   Договора   между   Союзом   Советских
       Социалистических Республик и Федеративной Республикой Германией об
       условиях временного пребывания  и  планомерного  вывода  советских
       войск с территории Федеративной Республики Германии.
           2. Определение годовых сумм и выплата месячных сумм  из  общей
       суммы    на   каждый   календарный   год   будут   согласовываться
       компетентными органами Договаривающихся Сторон.
    
                                    Статья 3
    
           1. С  целью  частичной  компенсации  расходов,  возникающих  у
       Советской  Стороны  во  время  и  после  вывода  советских войск с
       территории пребывания,  Немецкая Сторона окажет Советской  Стороне
       поддержку   в  осуществлении  специальной  программы  гражданского
       жилищного строительства  на  территории  Европейской  части  Союза
       Советских   Социалистических  Республик  для  выводимых  советских
       войск, которая запроектирована Советской Стороной на период 1991 -
       1994 годов с целью сооружения 4 млн. кв. м жилой площади.
           2. Правительство Федеративной Республики Германии выделяет для
       финансирования  этой программы в течение 1991 - 1994 годов в общей
       сложности 7800 млн.  немецких марок.  Эти  средства  предназначены
       исключительно  для  целевых  проектов  жилищного  строительства  в
       Европейской  части  Союза  Советских  Социалистических  Республик,
       понимаемых  как  расширение городов и поселков городского типа,  и
       сооружения в 1991  -  1992  годах  4  домостроительных  комбинатов
       мощностью по 100 тыс. кв. м в год каждый.
           Порядок зачисления предоставляемых Правительством Федеративной
       Республики  Германии  средств  и  порядок  их  использования будет
       урегулирован Договаривающимися  Сторонами  в  отдельном  протоколе
       таким образом,  чтобы вышеназванная программа могла быть выполнена
       в установленный срок.
           3. В рамках суммы, предоставляемой Правительством Федеративной
       Республики Германии, и собственных вкладов Советской Стороны могут
       быть реализованы различные варианты строительства "под ключ" жилых
       домов,  строительства и  модернизации  мощностей  по  производству
       домов,  строительных  материалов,  а  также  поставок строительных
       машин,  механизмов  и  строительных  материалов.  Целью  программы
       является  строительство  возможно  большего  количества квартир за
       счет экономии  затрат,  в  частности  за  счет  использования  уже
       существующей инфраструктуры, а также местных ресурсов во всем, что
       касается производства и поставок.
           4. Советская  Сторона обеспечивает своевременное осуществление
       программы,   включая   все   надежное   планирование,    получение
       необходимых  разрешений.  Она  определяет  советскую  организацию,
       которая будет выступать в качестве заказчика.
           5. Будет   организован   Совместный   управленческий  комитет,
       который будет собираться на уровне  соответствующих  министров  не
       реже  одного  раза в полгода.  Задачей Комитета и лично входящих в
       его  состав  министров  является  содействие  ходу   и   успешному
       завершению программы с учетом целей настоящего Соглашения.
    
                                    Статья 4
    
           1. Правительство  Федеративной  Республики  Германии  в рамках
       своих   возможностей   окажет   Правительству   Союза    Советских
       Социалистических  Республик поддержку в осуществлении мероприятий,
       связанных с подготовкой и переподготовкой,  в  целях  включения  в
       трудовую  деятельность  уволенных в запас военнослужащих советских
       войск,  выводимых в Союз Советских  Социалистических  Республик  с
       территории пребывания, а также их возвращающихся супругов и детей.
           2. Эта  поддержка  должна   быть   увязана   с   существующими
       программами   и  проектами  сотрудничества,  в  первую  очередь  с
       предусмотренной программой строительства жилья. Мероприятия должны
       содействовать   введению   и   развитию   рыночной   экономики   и
       предпринимательства, в особенности в приоритетных сферах народного
       хозяйства.
           3. Все программы и проекты подготовки и  переподготовки  будут
       осуществляться, по мере возможности, на базе имеющихся и, в случае
       необходимости,  вновь создаваемых учебных центров по подготовке  и
       повышению квалификации руководителей и специалистов,  как правило,
       на территории Союза Советских Социалистических Республик.
           4. Правительство  Федеративной  Республики Германии в период с
       1991 по 1994  год  выделит  для  осуществления   этих  мероприятий
       200 млн. немецких марок.
           5. Подробные  условия   реализации   программ   подготовки   и
       переподготовки  будут определены в рамках созданной для этих целей
       Правительством  Союза  Советских  Социалистических   Республик   и
       Правительством  Федеративной Республики Германии смешанной рабочей
       группы в отдельных договоренностях на основе проводимого Советской
       Стороной  анализа  профессиональных  и  квалификационных  структур
       выводимых с территории пребывания советских  военнослужащих  и  их
       возвращающихся  супругов  и  детей,  а также с учетом потребностей
       советского рынка труда соответствующих профессий.
    
                                    Статья 5
    
           1. С окончанием выплаты зафиксированных в статьях 1,  2, 3 и 4
       настоящего  Соглашения  сумм  вклад Немецкой Стороны,  связанный с
       финансированием расходов на временное пребывание и поэтапный вывод
       советских    войск,    программу    жилищного    строительства   и
       переподготовку, считается осуществленным.
           2. Договаривающиеся   Стороны  в  ходе  выполнения  настоящего
       Соглашения могут производить согласованное перераспределение  сумм
       между суммами, указанными в статьях 1, 2, 3 и 4, которое не должно
       противоречить целям настоящего Соглашения.  Суммы, предусмотренные
       для жилищного строительства не будут сокращаться.
    
                                    Статья 6
    
           1. Договаривающиеся   Стороны   согласились   в   том,  что  в
       соответствии с Соглашением между  Правительством  Союза  Советских
       Социалистических    Республик    и    Правительством    Германской
       Демократической Республики об экономических связях  между  СССР  и
       ГДР  от  18  июля  1990  года будет определено сальдо в переводных
       рублях,  образовавшееся на текущих счетах  в  Международном  банке
       экономического сотрудничества.
           2. Договаривающиеся Стороны  в  срок  до  30  июня  1991  года
       согласуют  порядок  пересчета  указанного  в  абзаце  1  сальдо  в
       немецкие марки или другую конвертируемую валюту.  Договаривающиеся
       Стороны   на  этой  основе  начнут  переговоры  об  урегулировании
       задолженности,  с тем чтобы в связи с этим в последующие 5 лет для
       Советской Стороны не возникли чрезмерные дополнительные финансовые
       и  экономические  обременения,  и   о   порядке   погашения   этой
       задолженности после истечения данного срока.
    
                                    Статья 7
    
           1. Договаривающиеся Стороны согласились в том, что определение
       состава и стоимости недвижимого имущества,  построенного  за  счет
       средств  Советской  Стороны,  владельцем которого она является,  и
       остающегося на земельных участках,  выделенных  для  использования
       советскими  войсками  на территории их пребывания,  осуществляется
       специально создаваемой для  этого  советско-германской  комиссией.
       Она также определяет формы реализации этого имущества.
           2. В своей работе Комиссия будет исходить из следующего:
           a) Реализация  имущества  осуществляется на рыночных условиях.
       При этом будут рассматриваться предложения Советской Стороны. Если
       имущество представляет интерес для немецких властей, то оценка его
       стоимости производится в соответствии с действующими предписаниями
       для федеральных властей.
           b) Комиссия  принимает  решения  и   в   отношении   возможных
       претензий  по  возмещению  ущерба,  а  также  в  отношении  других
       возможных  претензий,  возникающих  в   связи   с   использованием
       передаваемого недвижимого имущества.
           c) Комиссия работает на  паритетных  условиях  и  вырабатывает
       свои правила процедуры.
           3. В той мере,  в  какой  остаточная  стоимость,  определенная
       согласно  абзацу  2  "a",  превышает  ущерб,  исчисленный согласно
       абзацу 2 "b",  сумма  превышения  предоставляется  в  распоряжение
       Советской   Стороны.   Если   сумма  ущерба  превышает  остаточную
       стоимость,  то разница  предоставляется  в  распоряжение  Немецкой
       Стороны.   Финансовое   урегулирование,  включая  проценты,  будет
       осуществляться,  как только реализовано имущество и  удовлетворены
       все связанные с его использованием претензии.
           4. Вплоть до момента передачи  в  соответствии  со  статьей  8
       Договора  между  Союзом  Советских  Социалистических  Республик  и
       Федеративной  Республикой   Германией   об   условиях   временного
       пребывания  и  планомерного  вывода  советских  войск с территории
       Федеративной Республики Германии недвижимое имущество  остается  в
       распоряжении  советских  войск  для  дальнейшего  использования на
       действующих условиях.
    
                                    Статья 8
    
           1. Деятельность  советско-германского  акционерного   общества
       "Висмут"  будет прекращена с 1 января 1991 года.  Ликвидация будет
       осуществлена в соответствии с Соглашением между  Союзом  Советских
       Социалистических    Республик    и    Германской   Демократической
       Республикой о продолжении деятельности СГАО "Висмут" от 7  декабря
       1962 года.
           2. Совместная  рабочая   группа   акционеров   СГАО   "Висмут"
       разработает   порядок   урегулирования   возникающих   в  связи  с
       прекращением деятельности общества  "Висмут"  вопросов  на  основе
       относящихся  к  СГАО  "Висмут" действующих договорных документов и
       представит свои предложения обоим Правительствам.
    
                                    Статья 9
    
           Настоящее Соглашение   вступает   в   силу   в   день,   когда
       Правительство   Союза   Советских   Социалистических  Республик  и
       Правительство Федеративной Республики Германии сообщат друг другу,
       что необходимые внутригосударственные процедуры для его вступления
       в силу выполнены.
    
           Совершено в Бонне 9 октября  1990  года  в  двух  экземплярах,
       каждый  на  русском  и  немецком  языках,  причем оба текста имеют
       одинаковую силу.
    
                                                                (Подписи)
    
    
       ___________________________________________________________________-
       Внутригосударственные процедуры:  Германия - 24.01.91
       СССР - Постановление ВС СССР от 02.04.91 N 2078-1
       Соглашение вступило в силу 05.05.91
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.