РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • [ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 30.07.2002] НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ПРИЗНАЕТСЯ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ВЛЕКУЩИМ ПРАВОВЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ СО ДНЯ ЕГО ИЗДАНИЯ, ЕСЛИ ОН ИЗДАН ОРГАНОМ ИЛИ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ПРИ ОТСУТСТВИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЙ ИЛИ НЕ БЫЛ ОПУБЛИКОВАН ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО СВЕДЕНИЯ ЛИБО НЕ БЫЛ ЗАРЕГИСТРИРОВАН, КОГДА ОПУБЛИКОВАНИЕ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЯВЛЯЛИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       
                                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                             от 30 июля 2002 года
       
                                                         Дело N 11-Г02-17
       
           Судебная коллегия   по   гражданским   делам  Верховного  Суда
       Российской Федерации в составе:
       
           председательствующего                            Нечаева В.И.,
           судей                                               Кебы Ю.Г.,
                                                           Потапенко С.В.
       
           рассмотрела  в судебном  заседании от 30 июля 2002 г.  дело по
       жалобе Нуртдинова P.M.  о признании Положения о порядке исчисления
       и  внесения  платежей  в Экологический  фонд Республики Татарстан,
       утвержденного   постановлением   Кабинета   Министров   Республики
       Татарстан от 14 августа 2000 г. N 579, незаконным, недействующим и
       не  влекущим  правовых  последствий со дня издания по кассационной
       жалобе  Нуртдинова  P.M.  на  решение  Верховного  суда Республики
       Татарстан от 5 июня 2002 г.
           Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда Российской Федерации
       Потапенко С.В.,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного
       Суда Российской Федерации
       
                                  установила:
       
           Нуртдинов P.M. обратился в суд с жалобой о признании Положения
       о  порядке  исчисления  и внесения  платежей  в Экологический фонд
       Республики   Татарстан,   утвержденного   постановлением  Кабинета
       Министров  Республики  Татарстан от  14  августа  2000  г.  N 579,
       незаконным,  недействующим  и не  влекущим правовых последствий со
       дня издания.
           Представитель  Кабинета  Министров  РТ требования заявителя не
       признал.
           Решением  Верховного  суда Республики Татарстан от 5 июня 2002
       г.   Положение   о  порядке   исчисления   и внесения  платежей  в
       Экологический    фонд    Республики    Татарстан,     утвержденное
       постановлением  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  от  14
       августа  2000  г.  N  579,  признано  противоречащим  федеральному
       законодательству и  недействующим со дня вступления решения суда в
       законную силу.
           В  кассационной жалобе,  поданной Нуртдиновым P.M.,  поставлен
       вопрос об изменении решения по тем основаниям,  что суд должен был
       признать  оспариваемое  постановление  не подлежащим применению со
       дня издания.
           Проверив   материалы   дела  в пределах  доводов  кассационной
       жалобы,  обсудив доводы кассационной жалобы,  Судебная коллегия по
       гражданским  делам Верховного Суда Российской Федерации не находит
       оснований    для    удовлетворения   жалобы   и  отмены   решения,
       постановленного    в   соответствии    с  установленными   в  суде
       обстоятельствами и требованиями закона.
           Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
       Федерации  от  27.04.1993  N 5  в ред.  от  24  апреля 2002 г.  "О
       некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям
       прокуроров  о признании правовых актов противоречащими закону" при
       удовлетворении  заявления  о признании противоречащим федеральному
       закону  закона  субъекта  Российской  Федерации  либо  заявления о
       признании  противоречащим закону иного нормативного правового акта
       в  резолютивной части решения должно быть указано на это,  а также
       на   то,   что   закон  субъекта  Российской  Федерации  или  иной
       нормативный   правовой   акт   считаются   недействующими  со  дня
       вступления решения в законную силу (ч. 3 ст. 239.8 ГПК РСФСР). При
       этом необходимо учитывать, что если правовой акт издан органом или
       должностным  лицом при отсутствии соответствующих полномочий,  или
       не   был   опубликован   для   всеобщего   сведения, либо  не  был
       зарегистрирован,    когда    опубликование   или   государственная
       регистрация  являлись  обязательными,   то  такой  акт  признается
       недействующим  и не  влекущим  правовых  последствий  со  дня  его
       издания.
           Как видно из материалов дела, Положение о порядке исчисления и
       внесения   платежей   в Экологический  фонд  Республики  Татарстан
       утверждено  постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
       от  14  августа  2000 г.  N 579,  который как орган исполнительной
       власти    РТ    действовал    в  пределах   своих   полномочий   и
       руководствовался   Законом   Республики   Татарстан   "Об   охране
       окружающей природной среды в Республике Татарстан". Статья 9 этого
       Закона   относит   к  компетенции  Кабинета  Министров  Республики
       Татарстан   установление   дифференцированной   ставки   платы  за
       пользование  природными  ресурсами,  за  выбросы  и сбросы вредных
       веществ.
           С  учетом  того,  что оспариваемое Положение регулирует прежде
       всего  природоохранные  правоотношения,   то  наличие  в нем  норм
       налогового  характера  не  дает оснований для однозначного вывода,
       что  Кабинет  Министров  РТ  утвердил это Положение при отсутствии
       соответствующих полномочий.
           При  таких обстоятельствах,  несмотря на то,  что оспариваемый
       нормативный  правовой акт правильно признан судом первой инстанции
       противоречащим  федеральному  закону,  у  суда  не  было  законных
       оснований признать его не влекущим правовых последствий со дня его
       издания.
           Выводы  суда  первой  инстанции  мотивированы,   соответствуют
       собранным  по  делу  доказательствам, и оснований для признания их
       неправильными   не  установлено.   Учитывая  требования  закона  и
       установленные   судом   обстоятельства,   суд  правильно  разрешил
       возникший  спор,   а  доводы,  изложенные  в кассационной  жалобе,
       являются необоснованными.
           На  основании  изложенного и руководствуясь п.  1 ст.  305 ГПК
       РСФСР,  Судебная  коллегия  по  гражданским  делам Верховного Суда
       Российской Федерации
       
                                  определила:
       
           решение Верховного суда Республики Татарстан от 5 июня 2002 г.
       оставить  без изменения,  а кассационную жалобу Нуртдинова P.M.  -
       без удовлетворения.
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.