РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 08.09.94 N 1037 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                        от 8 сентября 1994 г. N 1037 г.Москва
                    О подписании Соглашения между Правительством
                   Российской Федерации и Правительством Китайской
                   Народной Республики о сотрудничестве и взаимной
                              помощи в таможенных делах
    
           Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
           Одобрить  представленный  Государственным  таможенным  комитетом
      Российской Федерации  и согласованный с Министерством иностранных дел
      Российской Федерации проект Соглашения  между  Правительством Россий-
      ской Федерации и Правительством Китайской Народной  Республики о сот-
      рудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).
           Поручить Государственному таможенному  комитету Российской Феде-
      рации провести переговоры  с Китайской Стороной и по достижении дого-
      воренности подписать указанное Соглашение от имени Правительства Рос-
      сийской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый  проект изменения и
      дополнения, не имеющие принципиального характера.
       Председатель Правительства
       Российской Федерации          В.Черномырдин
       Проект
    
                                    СОГЛАШЕНИЕ
                     между Правительством  Российской Федерации и
                     Правительством Китайской Народной Республики
                         о сотрудничестве и взаимной помощи в
                                 таможенных делах
    
           Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской На-
      родной Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
           исходя из положений Совместной декларации об основах взаимоотно-
      шений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от
      18 декабря 1992 года,
           желая развивать  добрососедские  отношения  между двумя государ-
      ствами, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенно-
      го дела,
           стремясь  путем  сотрудничества таможенных  служб способствовать
      облегчению и ускорению  перемещения  товаров и пассажиров между двумя
      государствами,
           имея в  виду, что нарушения таможенного законодательства наносят
      ущерб экономическим,  социальным  и  налоговым  интересам обоих госу-
      дарств,
           убежденные в том,  что  усилия по предотвращению нарушений тамо-
      женного законодательства  и  борьбе  с  таможенными нарушениями могут
      стать более  эффективными  благодаря  сотрудничеству таможенных служб
      Сторон, согласились о нижеследующем:
    
                                     Статья 1
                                    Определения
           Для целей настоящего Соглашения:
           а) "таможенное законодательство" означает  все установленные за-
      коном или  другими  нормативными актами положения, соблюдение которых
      обеспечивается таможенными службами при ввозе, вывозе  и транзите то-
      варов, в той мере, в которой они относятся к взиманию таможенных пош-
      лин, налогов и сборов, либо к мерам по запрету, ограничению  или кон-
      тролю, включая контроль за перемещением валюты;
           б) "правонарушение" означает любое нарушение таможенного законо-
      дательства, а также любую попытку нарушения такого законодательства;
           с) "таможенная служба"  означает: в Российской Федерации - Госу-
      дарственный таможенный  комитет Российской Федерации, в Китайской На-
      родной Республике  - Главное таможенное управление Китайской Народной
      Республики;
           д) "лицо" означает любое физическое и юридическое лицо.
    
                                  Статья 2
                         Сфера действия Соглашения
           1. Таможенные службы Сторон на основании настоящего  Соглашения,
      в пределах своих  возможностей и компетенции и при соблюдении законо-
      дательства, действующего  на территории их государств, сотрудничают и
      оказывают друг другу взаимное содействие в целях:
           а) облегчения и ускорения перемещения товаров и пассажиров между
      двумя государствами;
           б) предотвращения, расследования и борьбы с нарушениями таможен-
      ного законодательства;
           ц) обеспечения точного исчисления таможенных  пошлин,  налогов и
      сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров;
           д) обмена опытом своей деятельности и информацией  в области та-
      моженного дела.
           2. Настоящее Соглашение  не затрагивает сотрудничества,  предус-
      мотренного  иными международными  соглашениями  или  договоренностями
      Сторон и, в частности, положений, регулирующих  оказание правовой по-
      мощи по уголовным делам.
    
                                   Статья 3
                                Обмен информацией
           1. Таможенные службы  Сторон  по  собственной  инициативе или по
      запросу предоставляют друг другу всю имеющуюся у них информацию:
           а) которая может  помочь  в обеспечении точного взимания ввозных
      или вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов;
           б) о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении пе-
      ремещения:
           товаров или  материалов, которые представляют угрозу для окружа-
      ющей среды или здоровья населения;
           наркотических средств и психотропных веществ;
           оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
           предметов,  представляющих  значительную историческую,  художес-
      твенную, культурную или археологическую ценность;
           товаров, имеющих особо важное значение, в  соответствии с переч-
      нями, которыми обменяются таможенные службы Сторон.
           2. Таможенные службы Сторон по своей инициативе и в возможно ко-
      роткий срок предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию:
           а) полученную в ходе  их обычной деятельности и которая дает все
      основания полагать, что серьезное таможенное правонарушение будет со-
      вершено на территории государства другой Стороны;
           б) способствующую обнаружению и пресечению правонарушения;
           с) относительно  случаев, выявленных  таможенной  службой  одной
      Стороны, которые касаются другой Стороны в  отношении источников пос-
      тупления и маршрутах перемещения контрабандных товаров.
    
                                    Статья 4
                            Специальное наблюдение
           По запросу  таможенной  службы  одной  Стороны таможенная служба
      другой Стороны в рамках своей  компетенции  и  возможностей в течение
      определенного срока осуществляет специальное наблюдение за:
           а) передвижениями, особенно за въездом на свою территорию и выез-
      дом с нее,  конкретных лиц, на достаточных основаниях подозреваемых в
      профессиональном или обычном участии в совершении таможенных правона-
      рушений на территории государства запрашивающей Стороны;
           б) товарами, определяемыми таможенной службой запрашивающей Сто-
      роны как являющихся предметами значительного незаконного  перемещения
      на территорию или с территории государства этой Стороны;
           с) конкретными наземными,  водными,  воздушными  и другими тран-
      спортными средствами,  на достаточных основаниях подозреваемыми в ис-
      пользовании при  совершении  таможенных  правонарушений на территории
      государства запрашивающей Стороны.
           Результаты таких наблюдений передаются таможенной службе  запра-
      шивающей Стороны.
    
                                Статья 5
                         Подтверждение подлинности
           По запросу  таможенной  службы  одной  Стороны таможенная служба
      другой Стороны  передает  этой таможенной службе информацию, касающу-
      юся:
           а) подлинности официальных документов, выданных в отношении гру-
      зовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей  Сто-
      роны;
           б) были ли  товары, ввезенные на территорию государства запраши-
      вающей Стороны, законно вывезены с территории государства другой Сто-
      роны;
           с) были ли  товары, вывезенные с территории государства запраши-
      вающей Стороны,  законно ввезены на территорию государства запрашива-
      емой Стороны.
                                   Статья 6
                           Форма и содержание запроса
           1. Запросы об  оказании  содействия  в  соответствии с настоящим
      Соглашением делаются в письменной форме. К запросам прилагаются доку-
      менты, необходимые для их осуществления. В  условиях чрезвычайной си-
      туации могут быть приняты устные запросы, однако они  должны быть не-
      замедлительно подтверждены в письменной форме.
           2. Такие запросы должны содержать следующие данные:
           а) таможенная служба, делающая запрос;
           б) запрашиваемое действие;
           ц) предмет и причина запроса;
           д) краткое описание существа дела и относящихся к нему обстоятельств;
           е) законы, правила  и другие законодательные акты, имеющие отно-
      шение к делу;
           ф) возможно более точные и исчерпывающие сведения о физических и
      юридических лицах, являющихся объектами запроса.
           3. Запрос делается на официальном  языке  государства запрашива-
      емой Стороны либо на английском или другом языке,  приемлемом для та-
      моженной службы запрашиваемой Стороны.
           4. В случае необходимости таможенная служба запрашиваемой Сторо-
      ны может запросить корректировку или дополнение таких запросов.
    
                                   Статья 7
                             Выполнение запроса
           1. Любое содействие,  оказываемое  по  запросу, осуществляется в
      соответствии с законодательством, действующим на территории  государ-
      ства запрашиваемой Стороны.
           2. По запросу  таможенной службы одной Стороны таможенная служба
      другой Стороны проводит в рамках своей компетенции проверку или выяс-
      нение обстоятельств, имеющих отношение к правонарушению,  расследова-
      ние  которого  производится  на территории государства  запрашивающей
      Стороны.
           3. Передача документальных материалов и других документов  явля-
      ется одним из видов выполнения запроса.
           Подлинники документов запрашиваются в случаях, когда  предостав-
      ления заверенных копий по условиям их  юридической силы недостаточно.
      Подлинники полученных  документов  возвращаются при первой же возмож-
      ности.
           4. Таможенная служба запрашиваемой Стороны принимает все необхо-
      димые меры для выполнения запроса в  соответствии с законодательством
      ее государства.
           5. Если таможенная служба запрашиваемой Стороны получает запрос,
      не входящий в ее  компетенцию,  она передает его соответствующему ве-
      домству запрашиваемой Стороны и сообщает об этом, а также о результа-
      тах выполнения этого запроса таможенной службе запрашивающей Стороны.
      При этом  выполнение запроса находится на усмотрении соответствующего
      ведомства запрашиваемой Стороны.
           6. Если в  выполнении запроса отказано, таможенная служба запра-
      шиваемой Стороны сообщает об этом в письменном виде таможенной службе
      запрашивающей Стороны  с  указанием  причин отказа. Таможенная служба
      запрашиваемой Стороны предоставляет всю имеющуюся информацию, которая
      может быть полезной  для дальнейшего ведения дела, указанного в таком
      запросе.
    
                                 Статья 8
                    Использование информации и документов
           1. Информация, документы  и  другие сведения, полученные в соот-
      ветствии с настоящим Соглашением, используются только  для целей, оп-
      ределенных настоящим Соглашением, и в соответствии с такими ограниче-
      ниями, которые  могут  быть  установлены предоставившей их таможенной
      службой.
           2. Такая информация,  документы и другие сведения используются в
      других целях, включая использование в качестве доказательства при су-
      дебных или  административных  разбирательствах,  только с письменного
      согласия таможенной службы их предоставившей и при условии соблюдения
      любых ограничений, установленных этой таможенной службой.
    
                                 Статья 9
                            Конфиденциальность
           Любой информации,  документам  или сведениям, полученным в соот-
      ветствии с настоящим Соглашением, предоставляется в получающей стране
      такая же степень защиты от огласки, как и  подобным информации, доку-
      ментам или сведениям этой страны, полученным на ее собственной терри-
      тории.
    
                                Статья 10
                         Исключения из обязательств
                           по оказанию содействия
           1. Если таможенная  служба одной Стороны считает, что запрашива-
      емое содействие  может  нанести  ущерб суверенитету, безопасности или
      другим существенным интересам ее государства, либо  наносит ущерб за-
      конным коммерческим  интересам  любого  государственного или частного
      предприятия, либо может помешать ведущемуся разбирательству на терри-
      тории государства запрашиваемой Стороны, она может  отказать в содей-
      ствии либо оказать его при соблюдении определенных условий или требо-
      ваний.
              2. Если таможенная служба одной Стороны обращается с запросом об
      оказании содействия, которое она сама в случае аналогичного запроса
      таможенной службы другой Стороны не смогла бы оказать, в своем запросе она
      обращает внимание на это. Выполнение такого запроса передается на
      усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
    
                                 Статья 11
                  Борьба с незаконным оборотом наркотических
                        средств и психотропных веществ
           1. Таможенные службы Сторон с целью активизации действий по пре-
      дотвращению, расследованию и пресечению незаконного оборота  наркоти-
      ческих средств и психотропных  веществ  по собственной инициативе и в
      возможно короткий срок сообщают друг другу сведения о:
           а) лицах, о которых известно, что  они  вовлечены  в  незаконный
      оборот наркотических средств и психотропных веществ или подозреваются
      в этом;
           б) наземных,  водных,  воздушных  или других транспортных  сред-
      ствах, контейнерах и  посылках, о которых известно, что они использу-
      ются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных ве-
      ществ или вызывают подозрение в этом отношении.
           2. Таможенные службы Сторон по  собственной  инициативе передают
      друг другу всю имеющуюся информацию о применяемых способах незаконно-
      го оборота наркотических средств и  психотропных  веществ,  а также о
      новых методах эффективной борьбы с контрабандой ими.
           3. В случае, если  Стороны  по взаимному согласию примут решение
      об использовании  метода  контролируемой  поставки  с целью выявления
      лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психот-
      ропных веществ, таможенные  службы  Сторон в соответствии с законода-
      тельством их государств и в рамках их возможностей  и компетенции де-
      лают все  возможное для сотрудничества  в их действиях в этом отноше-
      нии.
           4. Таможенные службы Сторон могут расширить применение настоящей
      статьи на вещества, которые используются для производства наркотичес-
      ких средств и психотропных веществ.
    
                               Статья 12
                   Облегчение таможенных формальностей
           1. Таможенные службы Сторон принимают по взаимному  согласованию
      необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегче-
      ния и ускорения пассажирского и грузового сообщения между двумя госу-
      дарствами, включая транзит товаров.
           2. Перемещение товаров и транспортных средств через общую грани-
      цу двух  государств осуществляется через пункты пропуска, установлен-
      ные по взаимной договоренности.
           Таможенные службы сторон делают все возможное для принятия соот-
      ветствующих административных мер с целью согласования режима работы и
      пропускной способности соответствующих таможенных постов, расположен-
      ных на общей границе, учитывая при этом действующие соглашения о меж-
      дународном сообщении.
           3. Таможенные  службы  Сторон  проведут консультации и  отдельно
      согласуют вопрос о признании таможенного обеспечения и таможенных до-
      кументов друг друга.
    
                                     Статья 13
                                    Обмен опытом
           1. Таможенные службы Сторон в  целях  достижения взаимопонимания
      обмениваются опытом своей деятельности в следующих сферах:
           а) таможенное законодательство;
           б) организация и применяемые методы  таможенного  контроля това-
      ров, пассажиров и почтовых отправлений;
           ц) использование технических средств таможенного контроля;
           д) информация о контрабандной деятельности, ее видах,  средствах
      сокрытия, новых методах совершения правонарушений, методах  обнаруже-
      ния и их результатах;
           е) сотрудничество с другими таможенными службами, Советом  тамо-
      женного сотрудничества и иными международными организациями; и
           ф) другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
           2. Таможенные службы  Сторон  сотрудничают  в следующих областях
      таможенного дела, включающих:
           а) обмен таможенными  сотрудниками и экспертами в случаях, пред-
      ставляющих взаимный интерес, в том числе с целью  ознакомления с тех-
      ническими средствами  таможенного  контроля,  компьютерной техникой и
      другими современными научно-техническими средствами;
           б) профессиональное обучение таможенных сотрудников;
           с) обмен профессиональными, научными  и техническими сведениями,
      касающимися таможенного дела.
    
                                      Статья 14
                                       Расходы
           1. Таможенные службы Сторон отклоняют любые требования  возмеще-
      ния расходов, связанных  с  выполнением настоящего Соглашения, за ис-
      ключением расходов, которые были произведены при выполнении запроса в
      соответствии с настоящим  Соглашением,  по оплате свидетелей, а также
      экспертов и переводчиков, не занятых в таможенной службе.
           2. Возмещение расходов, связанных с выполнением положений статьи
      13 настоящего  Соглашения,  может быть предметом отдельной договорен-
      ности между таможенными службами Сторон.
    
                                     Статья 15
                               Выполнение Соглашения
           1. Содействие в соответствии с положениями настоящего Соглашения
      оказывается непосредственно таможенными службами Сторон, которые дос-
      тигнут  между  собой договоренности о конкретных мероприятиях в  этих
      целях.
           2. Таможенные службы Сторон  предусматривают установление прямых
      каналов связи между их центральными подразделениями  и уполномочат их
      местные подразделения осуществлять контакты между собой,  как это бу-
      дет согласовано таможенными службами Сторон в отдельной договореннос-
      ти.
           3. Таможенные службы  Сторон  проводят  консультации и разрешают
      вопросы, возникающие из толкования или применения настоящего Соглаше-
      ния, в духе дружественного сотрудничества.
    
                                  Статья 16
                       Территориальное действие Соглашения
           Настоящее Соглашение действует на таможенной территории  Россий-
      ской Федерации и на таможенной территории  Китайской Народной Респуб-
      лики.
    
                                  Статья 17
                   Вступление в силу и прекращение действия
           1. Настоящее  Соглашение  вступает в силу через тридцать дней  с
      даты получения  последнего  уведомления  по дипломатическим каналам о
      выполнении Сторонами внутригосударственных  юридических процедур, не-
      обходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
           2. Настоящее Соглашение заключено на  неопределенный  срок. Дей-
      ствие настоящего  Соглашения  может быть прекращено путем письменного
      уведомления по дипломатическим  каналам.  Оно утратит свою силу через
      шесть месяцев с даты такого уведомления.
           Совершено  в  г. ................ "..." ........... 1994 года  в
      двух экземплярах, каждый на русском  и  китайском  языках, причем оба
      текста имеют одинаковую силу.
        За Правительство                       За Правительство
      Российской Федерации               Китайской Народной Республики
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.