РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 26.09.94 N 1079 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 26 сентября 1994 г. N 1079 г.Москва
                    О подписании Соглашения между Правительством
                  Российской Федерации и Правительством Соединенных
                  Штатов Америки о сотрудничестве и взаимной помощи
                                 в таможенных делах
    
           Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
           Одобрить  представленный  Государственным  таможенным  комитетом
      Российской Федерации  и согласованный с Министерством иностранных дел
      Российской Федерации проект Соглашения  между  Правительством Россий-
      ской Федерации и Правительством Соединенных Штатов  Америки о сотруд-
      ничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).
           Поручить Государственному таможенному  комитету Российской Феде-
      рации провести  совместно  с Министерством иностранных дел Российской
      Федерации переговоры с Американской Стороной и  по достижении догово-
      ренности подписать  указанное  Соглашение от имени Правительства Рос-
      сийской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый  проект изменения и
      дополнения, не имеющие принципиального характера.
       Председатель Правительства
       Российской Федерации            В.Черномырдин
    
    
        Проект
    
                           С О Г Л А Ш Е Н И Е
                между Правительством Российской Федерации и
                 Правительством Соединенных Штатов Америки
                       о сотрудничестве и взаимной
                        помощи в таможенных делах
    
           Правительство Российской  Федерации и Правительство  Соединенных
      Штатов Америки, именуемые в дальнейшем "Стороны",
           исходя из того, что нарушения таможенного законодательства нано-
      сят ущерб  экономическим,  социальным,  налоговым интересам их стран,
      здоровью населения, а также законным интересам торговли,
           учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пош-
      лин и  других сборов, взимаемых при  импорте или экспорте  товаров, а
      также надлежащего соблюдения условий запрета, ограничения и контроля,
           признавая необходимость международного сотрудничества в вопросах
      исполнения и обеспечения соблюдения  таможенного  законодательства их
      государств,
           считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного зако-
      нодательства  и  по обеспечению правильного взимания импортных и  эк-
      спортных пошлин могут стать более эффективными благодаря сотрудничес-
      тву между таможенными службами, и
           принимая во внимание Рекомендацию  Совета  таможенного сотрудни-
      чества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г., а
      также обязательства  по многосторонним соглашениям, таким как Венская
      конвенция от 20 декабря 1988 г.,
           согласились о нижеследующем:
    
                               Статья 1
                          Определение терминов
           Для целей настоящего Соглашения:
           1. "Таможенное законодательство" означает законы и правила, соб-
      людение которых  обеспечивается таможенными службами при ввозе, выво-
      зе, транзите или обращении товаров в той мере, в которой они относят-
      ся к взиманию таможенных пошлин, налогов и других сборов либо  к зап-
      ретам, ограничениям или другим аналогичным мерам, связанным с переме-
      щением контролируемых или запрещенных  товаров  через государственные
      границы.
           2. "Таможенная служба"  означает: в Российской Федерации - Госу-
      дарственный таможенный  комитет  Российской  Федерации; в Соединенных
      Штатах Америки -  Таможенную  службу при Министерстве финансов Соеди-
      ненных Штатов Америки.
           3. "Правонарушение" означает любое нарушение таможенного законо-
      дательства, а также любую попытку нарушения такого законодательства.
           4. "Лицо" означает любое физическое или юридическое лицо.
           5. "Собственность"  означает  активы  любого рода, движимые  или
      недвижимые, материальные  или нематериальные, а также юридические до-
      кументы или акты, удостоверяющие право на такие активы  или участие в
      них.
           6. "Наложение  ареста" или  "замораживание"  означает  временное
      запрещение перевода, конверсии, размещения или перемещения  собствен-
      ности или временный арест,  или  взятие под контроль собственности на
      основании решения суда или иного компетентного органа.
              7. "Конфискация" включает в соответствующих случаях изъятие и
      означает окончательное лишение собственности по решению суда или иного
      компетентного органа.
    
                                 Статья 2
                        Сфера действия Соглашения
           1. Стороны через  таможенные службы в соответствии с положениями
      настоящего Соглашения  оказывают друг другу содействие в предотвраще-
      нии, расследовании и пресечении любого правонарушения.
           2. Стороны подтверждают свою  приверженность упрощению законного
      перемещения товаров и физических  лиц  и будут по взаимной договорен-
      ности между их  таможенными  службами предпринимать меры по совершен-
      ствованию таможенных систем,  методов  и процедур для достижения этой
      цели в соответствии с положениями настоящего Соглашения.
           3. Содействие, оказываемое  каждой  таможенной  службой в рамках
      настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с  законодатель-
      ством ее государства.
           4. Настоящее Соглашение  предназначено единственно для  оказания
      взаимной помощи Сторонами. Положения настоящего Соглашения не создают
      для какого-либо  лица прав получать доказательства, препятствовать их
      использованию или отводить их либо препятствовать выполнению запроса.
           5. Настоящее  Соглашение не  ограничивает  действующую  практику
      оказания Сторонами друг другу взаимной помощи.
    
                                 Статья 3
                  Формы сотрудничества и взаимной помощи
           1. Содействие, оказываемое в соответствии с настоящим Соглашени-
      ем, включает  обмен информацией, необходимой для обеспечения соблюде-
      ния таможенного  законодательства  и для правильного исчисления тамо-
      женных пошлин, налогов и других сборов.  Такая информация, предостав-
      ляемая по  инициативе или по  запросу таможенной службы любой из Сто-
      рон, включает в соответствующих случаях , но не ограничивается этим:
           а) меры, которые могут быть использованы для пресечения правона-
      рушений, и в частности применение специальных средств борьбы с право-
      нарушениями;
           б) новые методы, используемые для совершения правонарушений;
           с) результаты  наблюдения  и обнаружения,  полученные вследствие
      успешного применения новых средств и методов  борьбы с правонарушени-
      ями, и
           д) технику и  усовершенствованные методы проведения  таможенного
      контроля товаров и физических лиц.
           2. Содействие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, ока-
      зывается для использования  во всех видах разбирательств, будь то су-
      дебные или  административные, или для проведения расследования. Такое
      содействие включает, но не ограничивается этим, разбирательства в от-
      ношении классификации, стоимости, происхождения и других  характерис-
      тик товара, относящихся  к  применению и обеспечению соблюдения тамо-
      женного законодательства, и разбирательства,  связанные  с наложением
      штрафов, конфискацией,  другими  видами взысканий и возмещением убыт-
      ков.
           3. Стороны через таможенные службы сотрудничают в:
           а) разработке, развитии или  усовершенствовании конкретных прог-
      рамм по подготовке кадров;
           б) установлении и  поддержании  каналов  связи между таможенными
      службами для обеспечения конфиденциального и быстрого обмена информа-
      цией;
           ц) осуществлении эффективной координации между таможенными служ-
      бами, включая  обмен сотрудниками, экспертами и учреждение должностей
      офицеров связи;
           д) обмене информацией и опытом, касающимися проверки нового обо-
      рудования или процедур, и
           е) любых других общих вопросах административного характера,  ко-
      торые могут потребовать проведения совместных действий.
    
                                    Статья 4
                          Особые случаи взаимной помощи
           1. Каждая таможенная  служба по запросу предоставляет другой та-
      моженной службе информацию о том, были ли товары, вывезенные с терри-
      тории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на
      территорию государства  запрашиваемой таможенной службы и какой тамо-
      женной процедуре, если она имела место, эти товары были подвергнуты.
           2. Любая таможенная  служба  по запросу другой таможенной службы
      проводит специальное наблюдение за:
           а) средствами транспорта, в отношении которых имеются подозрения
      в использовании  при совершении правонарушений на территории государ-
      ства другой таможенной службы;
           б) товарами, определяемыми любой таможенной  службой как объекты
      существенного незаконного  перемещения  для  страны происхождения или
      назначения товара, и
           с) отдельными лицами,  в отношении которых у запрашивающей тамо-
      женной службы имеются подозрения или сведения о совершении ими право-
      нарушения.
           3. Таможенные службы по взаимной  договоренности  по собственной
      инициативе или по запросу предоставляют друг другу имеющуюся информа-
      цию относительно:
           а) лиц, товаров или средств транспорта, в отношении которых име-
      ются подозрения или сведения о причастности к правонарушениям или де-
      ятельности, которая  может  привести  к правонарушениям на территории
      государства другой таможенной службы;
           б) действий, готовящихся или совершенных, которые составляют или
      могут составить  правонарушение  в  отношении  товаров, имеющих особо
      важное значение,  перечень которых будет определен путем консультаций
      между таможенными службами.
           В случаях,  которые  могут повлечь значительный ущерб экономике,
      здоровью населения,  общественной  безопасности  или другим жизненным
      интересам государства другой Стороны, таможенные службы  предоставля-
      ют, где это возможно, такую информацию без запроса об этом.
           4. Таможенные службы могут по взаимному согласию и договореннос-
      ти разрешать под их контролем ввоз, вывоз и  транзит через территорию
      их государств товаров,  вовлеченных в незаконный оборот, с целью пре-
      сечения такого незаконного оборота.
           5. Стороны будут:
           а) оказывать друг другу содействие  в  разбирательствах, включа-
      ющих наложение ареста или замораживание, или  конфискацию в отношении
      имущества, доходов, а  также транспортных и иных средств, связанных с
      нарушениями таможенного законодательства;
           б) распоряжаться  имуществом, доходами,  транспортными  и  иными
      средствами, конфискованными в результате оказанного содействия,  пре-
      дусмотренного настоящим Соглашением, в  соответствии  с законодатель-
      ством государства Стороны, под контролем которой находится имущество,
      доходы или средства, и
           с) разрешать таможенной службе передавать на согласованных усло-
      виях конфискованное имущество, транспортные и иные средства или дохо-
      ды от их продажи, которые могут быть переданы в соответствии  с зако-
      нодательством государств Сторон другой таможенной службе.
    
                                  Статья 5
                              Дела и документы
           1. Таможенные службы  предоставляют  друг другу по запросу доку-
      менты или их копии, включая доклады, протоколы, акты,  и иные доказа-
      тельства, содержащие всю имеющуюся информацию о действиях, готовящих-
      ся или совершенных, которые составляют или могут составить правонару-
      шение.
           2. Таможенные службы  предоставляют  друг другу по запросу доку-
      ментацию, относящуюся к перевозке и  отгрузке  товаров,  с  указанием
      стоимости, расположения и места назначения этих товаров.
           3. Подлинники дел, документов и других материалов  запрашиваются
      лишь в  случаях,  когда предоставления заверенных копий недостаточно.
      Копии таких дел,  документов и других материалов должны быть надлежа-
      щим образом заверены по отдельному запросу об этом.
           4. Переданные  подлинники  дел,  документов и других  материалов
      возвращаются при первой же возможности;  при  этом  не  затрагиваются
      права запрашиваемой Стороны  или  третьих сторон, имеющих отношение к
      делу.
           5. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для
      тех же целей может быть передана в любом  виде компьютеризованная ин-
      формация. Одновременно должна быть передана вся информация, необходи-
      мая для толкования или использования этих материалов.
    
                                      Статья 6
                                Эксперты и свидетели
           1. По запросу  любая таможенная служба уполномочивает, за исклю-
      чением чрезвычайных  случаев,  своих сотрудников выступить в качестве
      экспертов или свидетелей в судебных или административных разбиратель-
      ствах на территории государства другой Стороны.  Эти сотрудники пред-
      ставляют дела, документы  или  их заверенные копии, другие материалы,
      которые могут считаться необходимыми в таких разбирательствах. В зап-
      росе об участии в судебном или  административном разбирательстве дол-
      жно быть ясно указано, по какому  делу и в каком качестве должен выс-
      тупать сотрудник.
           2. В случае, если  сотрудник  таможенной службы в соответствии с
      законодательством своего  государства или законодательством  государ-
      ства запрашивающей  Стороны  имеет  право отказаться давать показания
      или делать заявления, запрашиваемая таможенная служба рассмотрит воз-
      можность  отказа  от такого права при таких обстоятельствах,  которые
      она сочтет уместными.
    
                                   Статья 7
                               Передача запроса
           1. Запросы, сделанные  в  соответствии  с настоящим Соглашением,
      представляются в письменной форме. В чрезвычайной ситуации может так-
      же быть принят устный  запрос,  однако он должен быть незамедлительно
      подтвержден в письменной форме. К запросам прикладывается информация,
      необходимая для их выполнения.
           2. Запросы, сделанные  в  соответствии  с настоящим Соглашением,
      включают следующую информацию:
           а) таможенная служба, делающая запрос;
           б) вид разбирательства;
           с) цель и причина запроса;
           д) любая имеющая отношение к делу информация относительно сторон
      в разбирательстве, включая, если известно, их имена и адреса, и
           е) краткое описание рассматриваемого дела и его юридическая ква-
      лификация.
           3. Запросы составляются на русском или английском языках.
           4. В случае,  если запрос не отвечает требованиям, предусмотрен-
      ным настоящей  статьей,  запрашивающей  таможенной  службе может быть
      предложено уточнить или дополнить его.
              5. В случае, если выполнение запроса не входит в компетенцию
      запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его
      соответствующему органу и предпринимает действия по рассмотрению запроса
      этим органом. Уведомление об этом направляется запрашивающей таможенной
      службе.
    
                                    Статья 8
                               Выполнение запроса
           1. Запрашиваемая таможенная  служба предпринимает все  возможные
      меры для выполнения запроса и, если это требуется, прилагает все уси-
      лия для поиска любых административных или судебных средств, необходи-
      мых для выполнения запроса.
           2. Каждая таможенная  служба по запросу другой таможенной службы
      проводит все необходимые расследования, проверки или  досмотр в связи
      с делами, предусмотренными в настоящем Соглашении,  включая опрос эк-
      спертов, свидетелей и лиц, подозреваемых в совершении правонарушений.
           3. С согласия запрашиваемой таможенной службы сотрудники  запра-
      шивающей таможенной службы могут находиться на территории государства
      запрашиваемой таможенной  службы при проведении таких расследований и
      в соответствующих  случаях  предоставлять любую информацию или оказы-
      вать содействие в отношении запроса о помощи. Они должны быть способ-
      ны представить в любое время доказательство  своих официальных полно-
      мочий и не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе ору-
      жие.
           4. По просьбе таможенной службы выполняются отдельные процедуры,
      если это не противоречит  законодательству  государства запрашиваемой
      таможенной службы.
           5. Запрашивающая таможенная служба, если потребуется, извещается
      о времени и месте мероприятий,  которые  проводятся  в соответствии с
      запросом, для координации таких мероприятий.
    
                                 Статья 9
                 Конфиденциальность информации и документов
           1. Информация, документы  и  другие  сведения, полученные в ходе
      оказания взаимной помощи,  могут  быть использованы только для целей,
      предусмотренных в  настоящем Соглашении, включая их использование при
      судебных или административных разбирательствах. Такая информация, до-
      кументы  и  другие сведения могут быть использованы  для  иных  целей
      только с явно выраженного согласия передавшей их таможенной службы.
           2. Запросам, информации,  актам  экспертизы  и другим сведениям,
      полученным любой таможенной службой от другой таможенной службы в ка-
      кой бы то ни было форме в соответствии с настоящим  Соглашением, пре-
      доставляется получившей их таможенной службой такая же степень защиты
      от огласки, как и подобным  документам  и  информации этой таможенной
      службы в  соответствии с законодательством ее государства. Получившая
      информацию  таможенная  служба  обеспечивает ее конфиденциальность  в
      случае просьбы об этом другой таможенной службы.
           3. Настоящая статья не исключает использование или раскрытие ин-
      формации в той  степени,  в какой это предусмотрено законодательством
      государства запрашивающей таможенной службы при уголовном преследова-
      нии. Запрашивающая таможенная служба заблаговременно уведомляет  дру-
      гую таможенную службу о любом таком предполагаемом раскрытии.
    
                                Статья 10
                Исключения из обязательства по оказанию содействия
           1. В случае,  если  запрашиваемая таможенная служба считает, что
      выполнение запроса  может  нанести  ущерб суверенитету, безопасности,
      публичному порядку  или другим существенным интересам ее государства,
      она может частично или  полностью  отказать в содействии либо оказать
      его при соблюдении определенных условий или требований.
           2. В случае, если  запрос  не может быть выполнен, запрашивающая
      таможенная служба  незамедлительно  уведомляется  об этом с указанием
      причин  отказа  и, если возможно, с указанием обстоятельств,  которые
      могли бы являться существенными для дальнейшего ведения дела.
           3. Если таможенная  служба обращается за содействием, которое не
      могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выпол-
      нение такого  запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможен-
      ной службы.
           4. Оказание содействия  может  быть  отложено на основании того,
      что это  будет затрагивать ведущиеся расследование, преследование или
      разбирательство. В  этом  случае запрашиваемая таможенная служба кон-
      сультируется с  запрашивающей  таможенной службой с целью определения
      того, может ли  быть оказано содействие при соблюдении требований или
      условий, которые  могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной служ-
      бой.
    
                                   Статья 11
                                    Расходы
           1. Стороны, как правило, отклоняют любые требования о возмещении
      расходов, связанных  с выполнением настоящего Соглашения, за исключе-
      нием расходов на  свидетелей,  оплаты консультаций экспертов и работы
      переводчиков, не состоящих на государственной службе.
           2. Возмещение расходов, связанных с  сотрудничеством  и взаимной
      помощью в соответствии с положениями пункта  3  статьи  3  настоящего
      Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между тамо-
      женными службами.
           3. Если выполнение запроса потребует  значительных  расходов или
      же они носят  чрезвычайный  характер, таможенные службы проводят кон-
      сультации с целью определения условий, на которых данный запрос может
      быть выполнен, а также формы производства оплаты.
    
                                  Статья 12
                            Реализация Соглашения
           1. Сотрудничество и  взаимная  помощь в соответствии с настоящим
      Соглашением осуществляются непосредственно  между таможенными служба-
      ми. Таможенные службы договариваются между собой  о конкретных мероп-
      риятиях в этих целях.
           2. Таможенные службы  будут,  в  частности,  но не ограничиваясь
      этим:
           а) проводить регулярные консультации  по вопросам сотрудничества
      в рамках настоящего Соглашения;
           б) поддерживать непосредственную связь для решения вопросов, вы-
      текающих из настоящего Соглашения;
           с) после консультаций  принимать любые меры, необходимые для ре-
      ализации настоящего Соглашения, и
           д) стремиться к  разрешению  по  взаимному  согласию проблем или
      вопросов в отношении толкования или применения настоящего Соглашения.
    
                                    Статья 13
                       Территориальное действие Соглашения
           Настоящее Соглашение действует на таможенной территории  Россий-
      ской Федерации и таможенной территории Соединенных Штатов Америки.
    
                                    Статья 14
                    Вступление в силу и прекращение действия
                                    Соглашения
           1. Настоящее Соглашение вступает в силу через  30  дней  с  даты
      последнего уведомления  о выполнении Сторонами  внутригосударственных
      процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.
           2. С даты  вступления  в  силу  настоящего Соглашения прекращает
      свое действие в отношениях между Российской Федерацией и Соединенными
      Штатами Америки Соглашение между Правительством Союза Советских Соци-
      алистических Республик  и Правительством Соединенных Штатов Америки о
      сотрудничестве и  взаимопомощи  между таможенными службами этих стран
      от 2 июня 1990 года.
           3. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая
      из  Сторон  может в любой момент прекратить  его  действие,  направив
      письменное уведомление об этом другой Стороне  по дипломатическим ка-
      налам. Действие  настоящего Соглашения прекращается по истечении трех
      месяцев с даты такого уведомления. При  этом разбирательства, которые
      ведутся в соответствии с положениями настоящего  Соглашения на момент
      его прекращения, будут завершены.
           В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом  уполно-
      моченные своими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.
           Совершено  в  ........... ".." .............. 199.. года в  двух
      экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста
      имеют одинаковую силу.
        За Правительство                           За Правительство
      Российской Федерации                   Соединенных Штатов Америки
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.