РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 09.09.1999 N 40 О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ "ЯБЛОНОВКА", "УТКИНА ДАЧА" И ЗОНЫ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА "ЛАДОЖСКАЯ" (КВАРТАЛЫ N 14-18, 22 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    
                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           от 9 сентября 1999 г. N 40
    
                О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
                   "ЯБЛОНОВКА", "УТКИНА ДАЧА" И ЗОНЫ СТАНЦИИ
                МЕТРОПОЛИТЕНА "ЛАДОЖСКАЯ" (КВАРТАЛЫ N 14-18, 22
                  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА
                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
    
            Заслушав и   обсудив   сообщение   заместителя   председателя
       Комитета  по  градостроительству  и архитектуре  Полищука  В.Е.  и
       генерального    директора    открытого    акционерного    общества
       "Инвестиционное   агентство    "ОККЕРВИЛЬ"   Избякова   Т.А.,    в
       соответствии   с  распоряжением  мэра Санкт-Петербурга от 30.05.95
       N 561-р  "О правах и полномочиях агентств реконструкции и развития
       территорий" и  постановлением  Правительства  Санкт-Петербурга  от
       11.03.99  N  12  "О  градостроительном развитии Красногвардейского
       района", Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
    
            1. Одобрить   Концепцию  развития   территории   "Яблоновка",
       "Уткина Дача"  и  зоны станции метрополитена "Ладожская" (кварталы
       N 14-18,   22    Красногвардейского    административного    района
       Санкт-Петербурга) согласно приложению.
            2. Контроль  за   выполнением   постановления  возложить   на
       председателя  Комитета  по  градостроительству  и  архитектуре   -
       главного архитектора Санкт-Петербурга Харченко О.А.
    
       Исполняющий обязанности
       губернатора Санкт-Петербурга
       первый вице-губернатор
       Санкт-Петербурга                                      В.Н.Щербаков
    
    
    
                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                          к постановлению
                                           Правительства Санкт-Петербурга
                                                       от 09.09.1999 N 40
    
                                   КОНЦЕПЦИЯ
                инвестиционного развития территории "Яблоновка",
             "Уткина Дача" и зоны станции метрополитена "Ладожская"
                    (кварталы N 14-18, 22 Красногвардейского
                   административного района Санкт-Петербурга)
    
            Концепция инвестиционного  развития  территории  "Яблоновка",
       "Уткина Дача"  и зоны  станции метрополитена  (далее -  Концепция)
       включает в себя:
    
            - Описание    территории    (характеристика   местоположения,
       обозначение границ).
            - Формулировка   идеи   развития,   реконструкции   и   новой
       застройки.
            - Цели и задачи развития и реконструкции территории.
            - Исторические данные о развитии территории.
            - Характеристики    застройки    с    указанием    памятников
       архитектуры, истории и культуры.
            - Описание    основных    направлений    развития   объектов,
       находящихся на территории (с указанием специальных  требований  по
       реконструкции  и реставрации,  характеристик зданий,  сооружений и
       существующей инженерной инфраструктуры, а также общие рекомендации
       по развитию наиболее важных для города функций).
            - Общее  описание  предполагаемых  проектов  реконструкции  и
       нового строительства.
            - Перечень  объектов   общегородского   значения,   нарушение
       условий  функционирования  которых  не  допускается,  а ремонт или
       реконструкция  проводится  за   счет   и   (или)   под   контролем
       государства.
    
            Концепция разработана  Агентством  развития  и  реконструкции
       территории   открытым   акционерным   обществом    "Инвестиционное
       Агентство "ОККЕРВИЛЬ"  (далее  - Агентство)  совместно с  закрытым
       акционерным   обществом  "Игл   Груп   С.-Петербург"  и   закрытым
       акционерным  обществом  "Петербургский  НИПИГРАД",  согласована  с
       Комитетом по градостроительству и архитектуре, другими  комитетами
       Администрации  Санкт-Петербурга   и  территориальным   управлением
       Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга.
    
            1. Описание   территории   (характеристика    местоположения,
       обозначение границ)
    
            Территории "Яблоновка",   "Уткина    Дача",   зона    станции
       метрополитена  "Ладожская" (далее  -  территория) располагаются  в
       Красногвардейском административном районе Санкт-Петербурга  (далее
       -  Красногвардейский  район)  в  границах  пересечения  Заневского
       проспекта   и  проспекта Энергетиков  и включают  в  себя кварталы
       N 14-18, 22.
            Общая площадь территории - около 60 га.
            Количество зон инвестирования - 14.
            Количество проживающих человек - около 1000.
    
            2. Формулировка   идеи   развития,   реконструкции   и  новой
       застройки
    
            В границах территории создается  новый тип городской среды  -
       торгово-деловой район, включающий в себя финансовые,  коммерческие
       и  другие  учреждения  различного  профиля.  В  рамках  реализации
       Концепции предполагается строительство  деловых и офисных  зданий,
       гостиниц,  торговых   центров,  аттракционов,   парков  отдыха   и
       развлечений и т.п.
            Предполагается создать     условия     для      максимального
       распространения на территории разнообразных предприятий  торговли,
       общественного питания, обслуживания и культуры.
    
            Для успешной   реализации    Концепции   имеются    следующие
       предпосылки:
            во-первых, для   реализации   Концепции   будут    привлечены
       неограниченные трудовые ресурсы высокой квалификации, имеющиеся  в
       Санкт-Петербурге, могут быть также привлечены большие финансовые и
       производственные ресурсы;
            во-вторых, территория     обладает    мощной     транспортной
       инфраструктурой   (крупная   городская  магистраль   -   Заневский
       проспект)  с   перспективой  продолжения  проспекта   Металлистов,
       который  соединит  Красногвардейский  и  Невский  административные
       районы Санкт-Петербурга;
            в-третьих, на    территории    предусмотрено    строительство
       железнодорожного и автовокзалов и,  таким  образом,  будет  создан
       крупный многофункциональный транспортный узел;
            в-четвертых, на  территории возможно  крупномасштабное  новое
       строительство   без   тех  ограничений,   которые   существуют   в
       центральных районах города;
            в-пятых, на  территории   существует  развитая   транспортная
       инфраструктура (станция  метрополитена "Ладожская", развитая  сеть
       общественного транспорта).
    
            3. Перечень целей и задач развития и реконструкции
    
            Главная цель    Концепции    -    создание    выгодной    для
       предпринимательства     и    привлекательной     для     посещения
       торгово-деловой  зоны,  отвечающей высоким  мировым  стандартам  и
       способствующей   привлечению   инвестиций  для   реставрации   уже
       существующих   памятников    архитектуры,   строительства    новых
       торгово-деловых     объектов    и     реконструкции     инженерной
       инфраструктуры.
            Основная идея реализации  настоящей  Концепции заключается  в
       создании условий  привлечения внебюджетных  инвестиций в  развитие
       данной территории для достижения следующих основных целей:
            - проведение  комплексной  реконструкции  существующего фонда
       объектов  недвижимости  и  нового  строительства  для  обеспечения
       высокой  доходности  недвижимости  и  формирования доходных статей
       бюджета Санкт-Петербурга;
            - создание     на     базе     объектов     нежилого    фонда
       многофункционального общественно-коммерческого комплекса  (деловой
       и торгово-деловой центры), стимулирующего деловую активность;
            - достижение     нового     высокого     экономического     и
       градостроительного  качества  территории  на  базе изменения целей
       землепользования  и  улучшения  экологических  качеств  окружающей
       среды;
            - решение  социальных  проблем,  удовлетворение  потребностей
       жителей района в услугах торговли и общественного питания, бытовых
       услугах, местах комфортного проведения досуга и спортивных залах;
            - создание новых высокооплачиваемых рабочих мест.
    
            Достижение указанных  целей  реализуется  решением  комплекса
       задач, которые в  общем виде  могут быть сформулированы  следующим
       образом:
            экономические и социальные (благоустройство всей  территории;
       строительство     комплексов    зданий,     ориентированных     на
       банковско-финансовые  организации;  строительство  торгово-офисных
       комплексов;   строительство   складских   терминалов;   ремонт   и
       реконструкция   инженерных   сетей  с   повышением   эффективности
       использования энергоносителей; организация городских  транспортных
       объектов; создание новых рабочих мест);
            экологические (мероприятия по санации территории);
            политические (создание  предпосылок  и  обеспечение   условий
       реализации проектов международного сотрудничества).
            Важным и  необходимым   мероприятием  социального   характера
       подготовки территории для реализации Концепции является расселение
       около 1000  человек из домов  общей площадью  около 10000 кв.м  по
       Уткину проспекту, находящихся в аварийном состоянии.
            Предполагаемые затраты на  расселение  составят порядка  12,2
       млн. долларов США.
            В рамках  реализации  проекта  предполагается  вынос  вредных
       производств  "Пигмент",  "Металлопосуда",  затраты  на  реализацию
       составят  порядка 4  млн.  долларов США,  а  также мероприятия  по
       санации рек Охты и Оккервиль.
    
            В случае нахождения финансовых средств и инвестирования их  в
       объекты  на  территории   согласно  Концепции  примерные   расчеты
       показывают:
            - благодаря реализации проекта  появится более 5 тысяч  новых
       постоянных рабочих мест;
            - поступления  в   бюджет  Санкт-Петербурга  составят   после
       завершения:
       прямые - около 115 млн. долларов США в год;
       косвенные -  около  170  млн.  долларов  США  (расчеты  сделаны на
       01.06.98);
            - отчисления   инвесторов   на  развитие   инфраструктуры   и
       благоустройство составят по расчету  около 17,5 млн. долларов  США
       (расчеты сделаны на 01.06.98);
            - вредные производства будут вынесены за пределы территории и
       будет реализована   программа   по   экологическому   оздоровлению
       территории.
    
            Основным результатом  реализации  Концепции  будет  повышение
       привлекательности   одного   из  районов   Санкт-Петербурга,   что
       благоприятно  скажется на  привлекательности  города в  целом,  на
       развитии  туризма  и  бизнеса,  а  также  на  повышении  стоимости
       недвижимости на рассматриваемой и близлежащих территориях.
    
            4. Исторические данные о развитии территории
    
            Охта, одна из старейших местностей Петербурга,  находится  на
       северо-восточной окраине города,  на правом берегу Невы.  С севера
       на юг ее  территорию  пересекает  река  Охта  с  притоками  Луппой
       (Лубьей)   и   Оккервиль  (Малой  Охтой,  Порховкой).  Река  делит
       прилегающую в нижнем ее течении  территорию  на  Большую  и  Малую
       Охту.  Выше  по  течению  находятся районы Пороховых и Ржевки.  На
       севере с Большой Охтой граничит район Полюстрово.
            Начало освоению берегов Охты  было положено еще в  XVII-XVIII
       веках. В  начале XVIII  века  на территории  Охты началось  бурное
       строительство и  развитие Охтинских  пороховых заводов,  сыгравших
       огромную  роль в  защите  завоеваний  России.  С начала  XIX  века
       строится Охтинская верфь, на которой создавались корабли,  ставшие
       славой Российского флота.
            Территория Охты  стала  прекрасным и  живописным  местом  для
       строительства  дворянских усадебных  домов.  В  конце XIX  века  к
       некоторым из  них  были проведены  железные  дороги. Так  возникла
       железнодорожная станция "Дача Долгорукова".
            Одной из  замечательных архитектурных  достопримечательностей
       Красногвардейского района является уникальная усадьба конца  XVIII
       века   -   "Уткина   Дача",   расположенная   непосредственно   на
       рассматриваемой территории.
            Усадебный дом А.А.Полторацкой, появившийся в 90-х годах XVIII
       века, расположен  в  красивом  месте   при  слиянии  рек  Охты   и
       Оккервиль. Дом  был построен  в форме, как  бы повторяющей  изгибы
       рек,  два  крыла  объединялись центральной  частью  -  ротондой  с
       куполом. Автор проекта  усадьбы не установлен (предположительно  -
       Н.Львов  или  Дж.Кваренги).  Участком  на  протяжении  XVIII  века
       владели  разные хозяева:  шведский  полковник Оккервиль,  стольник
       Петра I Степан Нелидский-Мелецкой, генерал А.И.Ушаков и,  наконец.
       А.А.Полторацкая,  при   которой  были   построены  каменный   дом,
       оранжереи, теплицы, винокуренный и костеобжигательный заводы.
            В 1829 году дачу покупает  З.П.Шаховская (в браке Уткина),  и
       усадьба стала называться  "Уткиной Дачей".  В последней трети  XIX
       века  эта усадьба  была  передана Императорскому  человеколюбивому
       обществу,   председателем   которого   состоял   сенатор    Уткин.
       Полторацкие  владели  землями  и  выше по  течению.  В  1846  году
       соседний с  "Уткиной  Дачей" участок  у  них купила  Е.В.Салтыкова
       (урожденная  Долгорукова)  и  построила  здесь  деревянный  дом  с
       бельведером,  богадельню с  церковью  Св. Екатерины.  Впоследствии
       участок унаследовал ее  племянник Д.Н.Долгоруков.  В 1874 году  на
       территории "Уткиной Дачи"  в присутствии императора Александра  II
       была открыта городская богадельня.
            В 20-е   годы   XX   века   здание   принадлежало   Народному
       комиссариату здравоохранения и  в нем располагалось  малоохтинское
       отделение 2-й  психиатрической больницы.  В 1936  году одна  часть
       здания была  перестроена под  квартиры, другую  часть занял  176-й
       "детский очаг" Володарского райжилсоюза.
            В настоящее  время  в помещениях  усадебного  дома  размещены
       квартиры,   в  служебном   корпусе   -  производственные   участки
       Управления кинофикации.
            В послереволюционное время  на  данной территории  начинается
       строительство  различных объектов.  В  период с  30-х  годов и  по
       настоящее время на территории  были построены здания жилых  домов,
       профессионального  училища, промышленные  производства  "Пигмент",
       "Металлопосуда",   а  также   здания   офиса  Центрального   банка
       Российской Федерации и ювелирной компании "Русские самоцветы".
    
            5. Характеристики    застройки    с    указанием   памятников
       архитектуры, истории и культуры
    
            Для создания  зоны  деловой  активности  городскими  властями
       отведен  земельный  участок,  расположенный  в   Красногвардейском
       районе  на территории  "Яблоновка"  и  "Уткина Дача"  -  памятника
       истории  и  архитектуры.  Одним из  ключевых  объектов  на  данной
       территории является  железнодорожная  станция "Дача  Долгорукого",
       которая, в случае ее развития, может стать главным железнодорожным
       терминалом между  Финляндией, Санкт-Петербургом  и Москвой.  Кроме
       того,  особенно  важную  роль  в  железнодорожных  связях   играет
       расположение на  рассматриваемой территории станции  метрополитена
       "Ладожская".
            Данный участок  в  наибольшей  степени  соответствует   целям
       реализации  настоящей   Концепции,   поскольку  обладает   высокой
       транспортной доступностью,  прилегает  к исторически  сложившемуся
       деловому центру и является относительно незастроенным.
    
            6. Описание   основных   направлений    развития    объектов,
       находящихся  на  территории (с указанием специальных требований по
       реконструкции и реставрации,  характеристик зданий,  сооружений  и
       существующей инженерной инфраструктуры, а также общие рекомендации
       по развитию наиболее важных для города функций)
    
            Проект комплексной    застройки    территории    предполагает
       возведение  и  реконструкцию  зданий  торгово-делового  характера,
       строительство офисных зданий, авто- и железнодорожного вокзалов, а
       также других объектов.
            Освоение, развитие   и    реконструкция   территории    будет
       осуществляться последовательно и поэтапно на основе разработанного
       инвестиционного цикла, по которому территория разбита на несколько
       зон  инвестирования.  Каждая  зона  инвестирования   соответствует
       определенному этапу развития  территории. Развитие и освоение  зон
       инвестирования будет проходить  в три этапа  по мере подготовки  и
       формирования инженерной и транспортной инфраструктуры.
            Последовательность освоения отдельных участков  территории  в
       целях   инвестиционного   развития   зависит  от  совокупности  по
       отношению к каждому участку следующих факторов:
            - состояния  транспортной инфраструктуры (1 - благоустроенные
       подъезды и подходы отсутствуют;  2 -  благоустроенные  подъезды  и
       подходы  имеются,  но  не  соответствуют планам градостроительного
       развития;  3  -  благоустроенные  подъезды  и  подходы  имеются  и
       соответствуют планам градостроительного развития);
            - состояния инженерного инфраструктурного  обеспечения  (1  -
       обеспечено   предусмотренное  Концепцией  нормативное  потребление
       инженерных ресурсов;  2 - предусмотренное  Концепцией  нормативное
       потребление  инженерных  ресурсов  будет  обеспечено  к расчетному
       сроку);
            - наличия   пользователей  данного  участка,  формы  и  срока
       пользования  (1  -  участок  принадлежит  городу  и  не  обременен
       обязательствами;  2  -  участок  передан во временное пользование,
       срок которого заканчивается в течение срока реализации  Концепции;
       3  -  участок имеет постоянного или долговременного пользователя и
       капитальные сооружения).
    
            В зависимости   от   состояния  вышеуказанных   факторов   по
       конкретным участкам эти участки распределяются по следующим этапам
       освоения:
    
                                     I этап
    
            Участки:
            - имеют   благоустроенные   подъезды   и   подходы,   которые
       соответствуют планам градостроительного развития;
            - обеспечено     предусмотренное    Концепцией    нормативное
       потребление инженерных ресурсов;
            - участок принадлежит городу и не обременен обязательствами.
    
            На данном этапе будут  осваиваться зоны  N 18-2, 18-1,  17-1,
       17-2, 17-3, 16-1, 16-4.
    
                                    II этап
    
            Участки:
            - имеют   благоустроенные   подъезды   и   подходы,   которые
       соответствуют планам градостроительного развития;
            - обеспечено     предусмотренное    Концепцией    нормативное
       потребление инженерных ресурсов;
            - участок  имеет постоянного или долговременного пользователя
       и   капитальные   сооружения   (участок   передан   во   временное
       пользование,   срок   которого   заканчивается   в  течение  срока
       реализации Концепции).
    
            На данном этапе будут осваиваться зоны N 16-2, 16-3, 16-5.
    
                                    III этап
    
            Участки:
            - благоустроенные   подъезды   и   подходы   имеются,  но  не
       соответствуют планам градостроительного развития;
            - предусмотренное    Концепцией    нормативное    потребление
       инженерных ресурсов будет обеспечено к расчетному сроку;
            - участок  передан  во  временное пользование,  срок которого
       заканчивается  в  течение  срока  реализации  Концепции   (участок
       принадлежит городу и не обременен обязательствами).
    
            На данном этапе будут осваиваться зоны N 15-1, 14А-1, 14-1.
    
            Продолжительность инвестиционного цикла  по участкам I  этапа
       ориентировочно  составляет   2-2,5  года,  начало   -  с   момента
       утверждения Программы реализации Концепции.
            Продолжительность инвестиционного цикла по участкам II  этапа
       ориентировочно  составляет   2-2,5  года,  начало   -  с   момента
       утверждения Программы реализации Концепции.
            Продолжительность инвестиционного цикла по участкам III этапа
       ориентировочно аналогична  срокам  по  I-II этапам,  но  при  этом
       окончание   строительства  должно   быть   увязано  с   окончанием
       соответствующих  работ  по  развитию  инженерной  и   транспортной
       инфраструктуры.
    
            Мероприятия по инженерному обеспечению территории
            Реализация Концепции должна начаться с инженерной  подготовки
       всей территории.
            Учитывая неудовлетворительное      состояние       инженерных
       коммуникаций  и  увеличение  потребления всех  видов  энергии  для
       общественных и деловых зданий, в процессе реконструкции необходимо
       переложить   с   заменой  оборудования   все   существующие   сети
       теплоснабжения,  газоснабжения,  водоснабжения  и  канализации,  а
       также проложить дополнительные  кабели электрических и  телефонных
       сетей.
            Объем капитальных  затрат   на   перекладку  всех   подземных
       инженерных  сетей  с  заменой  устаревшего  оборудования  на  всей
       территории Агентства оценивается в  сумме около 5,3 млн.  долларов
       США.
    
            7. Общее описание  предполагаемых  проектов  реконструкции  и
       нового строительства
    
            Реализация проекта  заключается  в привлечении  инвестиций  в
       комплексную  застройку   территории  и  в   создании  нового   для
       Санкт-Петербурга    типа    организации    городской    среды    -
       торгово-делового центра, соответствующего мировым стандартам.
            Предусматривается развитие многофункционального транспортного
       узла, включающего  развитие Ладожского  железнодорожного  вокзала,
       развитие крупного пересадочного узла (железнодорожный и автобусный
       вокзалы), строительство грузового терминала.
            Предусматривается реконструкция комплекса зданий,  являющихся
       памятником  истории и  культуры  федерального значения  -  "Уткина
       Дача".
    
            8. Перечень   объектов   общегородского  значения,  нарушение
       условий функционирования которых  не  допускается,  а  ремонт  или
       реконструкция   проводится   за   счет   и   (или)  под  контролем
       государственных органов
    
            1. Памятник  истории  и  культуры  федерального  значения   -
       усадьба "Уткина Дача";
            2. Станция метрополитена "Ладожская";
            3. Железнодорожная станция "Дача Долгорукова".
    
            К объектам транспортной инфраструктуры, которые не могут быть
       ликвидированы, относятся:  транзитные  подъездные  железнодорожные
       пути, магистраль Заневский проспект.
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.