РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 15.04.2004 N 605 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РАЙОНА
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                       
                       АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
                               САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
                                       
                                 РАСПОРЯЖЕНИЕ
                          от 15 апреля 2004 г. N 605
                                       
                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
                      АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ РАЙОНА
                                       
           Во  исполнение  указания территориального  управления  Госстроя
       России  в  Северо-Западном округе Российской Федерации  и  в  целях
       взаимодействия   энергоснабжающих  и   жилищных   организаций   при
       возникновении технологических нарушений на инженерных сетях:
           1.  Утвердить  Положение о взаимодействии инженерных  аварийно-
       диспетчерских  служб организаций и предприятий  Выборгского  района
       (приложение 1).
           2.   Контроль   за   выполнением  распоряжения   возложить   на
       заместителя главы администрации Гумена С.Г.
       
                                                       Глава администрации
                                                        Выборгского района
                                                          Санкт-Петербурга
                                                            В.И.Колесников
       
       
       
                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                              к распоряжению администрации
                                                        Выборгского района
                                                       от 15.04.2004 N 605
                                                                          
                                   ПОЛОЖЕНИЕ
           О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ИНЖЕНЕРНЫХ АВАРИЙНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
                 ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
                                       
           I. Общие положения
       
           1.1.  Настоящее Положение разработано на основании действующего
       законодательства,    нормативных   актов    Администрации    Санкт-
       Петербурга, ведомственных инструкций и положений.
           1.2.   Настоящее  Положение  определяет  действия  оперативного
       персонала   при  возникновении  аварийных  ситуаций   на   системах
       энергоснабжения  и  энергопотребления  на  территории   Выборгского
       района Санкт-Петербурга.
           1.3.   Настоящее  Положение  обязательно  к  исполнению   всеми
       поставщиками  и  потребителями энергоресурсов,  расположенными  или
       ведущими    свою    деятельность    на    территории    Выборгского
       административного  района,  независимо  от  форм  собственности   и
       ведомственной принадлежности.
           1.4.  Настоящее Положение определяет взаимоотношение  аварийно-
       диспетчерских  служб  энергоснабжающих  организаций,   потребителей
       энергоресурсов,  административных и  отраслевых  органов  власти  и
       управления    Санкт-Петербурга,   федеральных    органов    власти,
       предприятий  и организаций, расположенных на территории Выборгского
       района, независимо от форм собственности.
           1.5.    Взаимоотношения    энергоснабжающих    организаций    с
       потребителями  (абонентами)  в соответствии  с  распоряжением  мэра
       Санкт-Петербурга  от  09.02.1996 N 102-р определяются  заключенными
       между   ними   договорами   и  действующей   нормативно-технической
       документацией.
           Граница  ответственности между потребителем и  энергоснабжающей
       организацией  за  состояние и обслуживание систем энергопотребления
       определяется   их  балансовой  принадлежностью  и   фиксируется   в
       прилагаемом    к    договору    акте    разграничения    балансовой
       принадлежности  инженерных сетей и эксплуатационной ответственности
       сторон.
       
           II. Термины и определения
                                       
           2.1. Энергоснабжающие организации (поставщики энергоресурсов) -
       предприятия  и  организации  независимо  от  форм  собственности  и
       ведомственной   подчиненности,  имеющие  в  собственности   или   в
       хозяйственном  ведении источники или сети тепло-, электро-,  водо-,
       газоснабжения  или других источников энергоресурсов, обеспечивающих
       энергоснабжение общественных и жилых зданий.
           2.2.      Энергопотребляющие      организации      (потребители
       энергоресурсов)  -  предприятия и организации  независимо  от  форм
       собственности    и   ведомственной   подчиненности,    имеющие    в
       собственности  или  в  хозяйственном  ведении  установки   и   сети
       конечных  потребителей тепло-, электро-, водо-,  газо-  или  других
       энергетических ресурсов.
           2.3. Энергопотребляющие системы - внутридомовые инженерные сети
       с  подключенными  устройствами потребителей  тепла,  электричества,
       воды, газа и других ресурсов.
           2.4.  Дефекты  в  системе энергоснабжения  -  непредусмотренный
       выход  из  строя (прекращение функционирования) отдельных  участков
       или  системы  в  целом, который приводит к прекращению  потребления
       одного или нескольких видов энергоресурсов.
           2.5. Энергоресурсы - теплоноситель в системе отопления, горячая
       и   холодная   вода   в  системах  водопровода,   электричество   в
       электросетях, газ во внутридомовых газопроводах и другие.
       
           III. Взаимоотношения поставщиков и потребителей энергоресурсов
                                       
           3.1. Предприятия-потребители должны обеспечивать:
           -  техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих  систем
       или  заключение договора на техническое обслуживание  и  ремонт  со
       специализированной организацией и обеспечивать допуск ее  персонала
       в любое время суток;
           -  круглосуточный  допуск на территорию  предприятий  персонала
       энергоснабжающих   организаций  для   производства   предварительно
       согласованных работ по ремонту и осмотру систем энергопотребления;
           -   разработку  совместно  с  энергоснабжающей  организацией  и
       выполнение   согласно  договору  на  использование   энергоресурсов
       графиков ограничения и отключения энергопотребляющих установок  при
       временном недостатке мощности на источниках энергоснабжения;
           - организовать прием претензий от населения и принимать меры по
       их устранению;
           - выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в
       отношении режимов энергопотребления;
           -  не  допускать  самовольных (без разрешения  энергоснабжающих
       организаций)  врезок,  снятий или рассверловок  диафрагм  и  сопел,
       постановки систем на проток и т.д.;
           - обеспечить равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
           -  обеспечить регулирование температуры горячей воды в системах
       горячего водоснабжения:
           присоединенных   непосредственно   к   прямому   и    обратному
       трубопроводам открытых систем теплоснабжения 60-75-С;
           присоединенных  к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения
       через водоподогреватели 50-75-С;
           -  оповещать население о причинах и длительности отключения или
       ограничения энергоснабжения объявлениями на подъездах домов;
           -  принимать  незамедлительные  меры  к  ликвидации  утечек  на
       инженерных  сетях,  находящихся  на  их  балансе,  и  внутридомовых
       системах  и  устранению  дефектов  на  подземных  трубопроводах   в
       нормативные сроки (приложения 1 и 2);
           -  при  прекращении  циркуляции сетевой воды при  отрицательных
       температурах  наружного воздуха обеспечивать  надежное  опорожнение
       систем  отопления для предотвращения их замораживания и  выхода  из
       строя.  Решение  о  необходимости  дренирования  теплоносителя   из
       систем  должен  принимать ответственный за  исправное  состояние  и
       безопасную  эксплуатацию  теплопотребляющих  установок  и  тепловых
       сетей   по   согласованию   с   энергоснабжающей   организацией   и
       администрацией района;
           -   порядок   опорожнения,  а  также  допустимая   длительность
       отключения  систем  отопления  без  дренирования  теплоносителя   в
       зависимости  от степени утепленности, аккумулирующей способности  и
       конструкции  отапливаемых зданий должны быть определены инструкцией
       по эксплуатации с учетом местных условий;
           -  обеспечить  выезд  представителей на место  при  дефектах  в
       течение 1 часа.
           Работники    организаций    жилищно-коммунального    хозяйства,
       патрульная  служба  милиции  и участковые  инспекторы  милиции  при
       обнаружении  вытекания воды или выхода пара  на  поверхность  земли
       принимают меры к охране опасных зон до прибытия аварийных служб.
           Незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных с
       повреждениями      инженерных     коммуникаций,     соответствующие
       диспетчерские службы города.
           ГИБДД    решает   вопрос   освобождения   аварийных   зон    от
       автотранспорта.
           3.2. Энергоснабжающие организации обязаны:
           -  обеспечить  заданный  ЦДС  ГУП "ТЭК  СПб"  гидравлический  и
       температурный режимы работы теплоисточников;
           -  обеспечить  работу  электрических  сетей  в  соответствии  с
       категорией надежности потребителя;
           -   немедленно   оповещать  администрацию   района,   аварийно-
       диспетчерские  службы потребителей об ограничениях или  прекращении
       подачи   энергоресурсов  или  ухудшении  их  качества  с  указанием
       причин, принимаемых мерах и сроках устранения;
           -   обеспечивать  выезд  на  место  своих  представителей   при
       технологических  нарушениях на инженерных сетях незамедлительно  по
       получении  информации  при  нарушениях  от  установленных   режимов
       энергоснабжения - в течение 1 суток после получения  информации  от
       потребителя;
           - принимать от потребителя по акту охрану опасных зон;
           - производить работы по ликвидации дефектов на инженерных сетях
       в   нормативные   сроки   (приложения  1  и   2),   работы   должны
       производиться   по   графикам  и  программам  производства   работ,
       разработанным  эксплуатационной  организацией  и  согласованным   с
       администрацией района.
           3.3.  Выдача  разрешений  на производство  аварийных  работ  на
       инженерных  коммуникациях, связанных с нарушением  благоустройства,
       для  предприятий  и  организаций-владельцев  или  балансодержателей
       городских   инженерных  коммуникаций  и  их  подрядных  организаций
       производится  административно-технической инспекцией  Администрации
       Санкт-Петербурга.    Производство    работ    согласовывается     с
       администрацией района.
           3.4.  Владельцы инженерных сетей и коммуникаций, находящихся  в
       зоне   ликвидации  дефекта,  обеспечивают  в  течение  1  часа   по
       получении    телефонограммы   выезд   своих   представителей    для
       согласования земляных работ.
           3.5.  Во  всех подъездах жилых домов владельцами зданий  должны
       быть  оформлены  таблички с указанием адресов и  номеров  телефонов
       для  сообщения  о  дефектах и нарушениях работы систем  инженерного
       обеспечения.
           3.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций (крупных дефектов)
       на   инженерных   сооружениях   и  коммуникациях   руководство   по
       локализации  и  ликвидации их возлагается на городскую  и  районные
       комиссии по чрезвычайным ситуациям.
           3.7.    Оплата    за   поставленные   (отпущенные)    топливно-
       энергетические   ресурсы  осуществляется  в   сроки,   определенные
       договором между энергоснабжающей организацией и потребителем.
       
           IV.  Мероприятия  по  обеспечению  устойчивости  работы  систем
       энергоснабжения
       
           4.1.  Все  организации  независимо  от  форм  собственности   и
       ведомственной    принадлежности,   обеспечивающие   энергоснабжение
       потребителей,  должны  иметь круглосуточно  работающие  оперативно-
       диспетчерские  службы.  Для  малых  поставщиков  тепловой   энергии
       допускается  возложение обязанностей оперативного  руководителя  на
       старшее оперативное лицо смены.
           4.2.  В  подразделениях должна быть утвержденная  инструкция  с
       четко    разработанным    оперативным    планом    действий     при
       технологических    нарушениях,    ограничениях    и     отключениях
       потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива.
           Конкретный  перечень необходимой аварийной  и  эксплуатационной
       документации  в  каждом подразделении устанавливается  руководством
       соответствующего   предприятия,  организации   или   ведомства   на
       основании действующей нормативной документации.
           4.3.  Для проведения работ по локализации и ликвидации  дефекта
       каждое     подразделение     должно    располагать     необходимыми
       инструментами,   механизмами,  транспортом,   сварочными   постами,
       ацетиленом,  кислородом,  аварийным восполняемым  запасом  запорной
       арматуры  и  материалов. Объем аварийного запаса устанавливается  в
       соответствии  с  действующими нормами, место хранения  определяется
       руководителями соответствующих предприятий и организаций.
           4.4.  Количество аварийно-восстановительных бригад, их  состав,
       перечень   машин   и   механизмов,  приспособлений   и   материалов
       утверждаются главным инженером подразделения.
           4.5.  Глава  администрации Выборгского района определяет  своим
       распоряжением   перечень  организаций,  привлекаемых   по   решению
       районной  комиссии  по чрезвычайным ситуациям  к  ликвидации  особо
       крупных  технологических  нарушений  на  системах  энергоснабжения.
       Распоряжением   определяется   состав,   материальное   обеспечение
       привлекаемых    аварийных   подразделений,   порядок    привлечения
       указанных   подразделений   к   выполнению   неотложных   аварийно-
       восстановительных   работ,  а  также  порядок   оплаты   фактически
       выполненных работ.
           4.6.  На  базе  районных  МВК создаются  постоянно  действующие
       группы  по  оперативному  принятию мер для  обеспечения  устойчивой
       работы   объектов  топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-
       коммунального хозяйства района.
           4.7. Тепловые сети должны подвергаться контрольным испытаниям в
       соответствии  с  действующей нормативно-технической  документацией:
       гидравлической  опрессовке, испытаниям  на  расчетную  температуру,
       гидравлическим   и   тепловым  испытаниям.  Прочностное   состояние
       подземных  тепловых сетей должно оцениваться на  основании  анализа
       имевших  место дефектов в отопительном сезоне и ежегодно проводимых
       гидравлических    опрессовок.   Порядок    и    сроки    проведения
       гидравлической опрессовки и испытаний тепловых сетей  на  расчетную
       температуру  определяются нормативно-технической документацией.  По
       результатам испытаний составляются акты.
           4.8. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно.  Во
       всех  случаях должно быть обеспечено тщательное наблюдение за всеми
       точками,  указанными в программе испытаний тепловой сети, силами  и
       средствами  как  поставщиков энергоресурсов, так и  потребителей  и
       оперативная   связь  между  руководителями  испытаний,   отдельными
       исполнителями и потребителями.
       
           V. Режимы работы систем энергоснабжения и действия персонала по
       обеспечению их устойчивой работы
       
           5.1. В ходе эксплуатации системы энергоснабжения, и в частности
       отопления, работают в одном из следующих режимов:
           -   нормальном  -  при  среднесуточных  температурах  наружного
       воздуха до -15-С;
           - усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха
       от -15-С до -26-С;
           - внерасчетном - при среднесуточных температурах воздуха ниже -
       26-С;
           - режим испытания систем энергоснабжения.
           5.2. С объявлением усиленного режима:
           -    уточняется    схема   оповещения   руководящего    состава
       подразделений    поставщиков    и   потребителей    энергоресурсов,
       устанавливается       дежурство      ответственных       работников
       энергоснабжающих,  жилищно-эксплуатационных  организаций  и  других
       потребителей   при  необходимости  с  привлечением  арендаторов   и
       собственников нежилых помещений;
           -  приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады в
       энергоснабжающих,    жилищно-коммунальных   организациях    и    на
       предприятиях;
           -  персоналом  потребителя  организуются  периодический  обход,
       контроль  за работой систем энергоснабжения и состоянием  утепления
       зданий;
           - на источниках энергоснабжения проверяется работа резервного и
       аварийного  оборудования, наличие основного и  резервного  топлива,
       инструмента, материалов и запасных частей.
           5.3. С объявлением внерасчетного режима в дополнение к п. 5.2:
           -    во    всех    энергоснабжающих,   жилищно-эксплуатационных
       организациях,  на  предприятиях  - потребителях  энергоресурсов,  у
       арендаторов    и    собственников   нежилых   помещений    вводится
       круглосуточное дежурство лиц из руководящего состава;
           -  по распоряжению главы администрации района на предприятиях и
       в   организациях  вводится  повышенная  готовность  вспомогательных
       аварийно-восстановительных  бригад,  обеспеченных   механизмами   и
       материалами для использования в аварийных ситуациях;
           - необходимые мероприятия и действия персонала энергоснабжающих
       организаций   и   потребителей  энергоресурсов  при   усиленном   и
       внерасчетном  режимах  должны быть указаны в  местных  инструкциях,
       согласованных с комиссией по чрезвычайным ситуациям района.
           5.4.  Гидравлическая опрессовка и испытание тепловых  сетей  на
       расчетную  температуру  проводятся  в  соответствии  с  действующей
       нормативно-технической документацией.
           5.4.1. Испытания проводятся при наличии:
           -  графиков  и рабочих программ, разработанных теплоснабжающими
       организациями  и владельцами тепловых сетей. Копии этих  документов
       представляются в администрацию района и организациям-абонентам;
           - разрешенной диспетчерской заявки.
           5.4.2.  Об  испытаниях  тепловых  сетей  и  связанных  с   ними
       отключениях    систем    отопления   и    горячего    водоснабжения
       теплоснабжающая  организация  информирует  письменно  администрацию
       района,  абонентов,  районные  ГАИ  с  указанием  необходимых   мер
       безопасности  не  менее чем за трое суток до начала  гидравлической
       опрессовки  сетей и за пять суток до начала испытаний на  расчетную
       температуру.  Кроме  того,  не менее чем  за  48  часов  до  начала
       испытаний  на  расчетную температуру о сроках их проведения  должно
       быть  сообщено под расписку ответственным лицам абонентов, тепловые
       пункты которых остаются подключенными к тепловой сети.
           5.4.3.  Население  оповещается  теплоснабжающими  организациями
       через  средства  массовой информации не менее чем  за  двое  суток.
       Абоненты  оповещают  население  о времени  проведения  испытаний  и
       сроках  отключения  теплоснабжения  объявлениями,  вывешиваемыми  в
       каждом подъезде.
           5.4.4. На время испытаний на расчетную температуру должны  быть
       отключены:
           - отопительные системы детских, школьных и лечебных учреждений,
       не автоматизированные закрытые системы горячего водоснабжения;
           -   системы   отопления,  присоединенные  через   элеваторы   с
       заниженными по сравнению с расчетными коэффициентами смешения;
           -  системы  горячего водоснабжения, присоединенные по  открытой
       схеме;
           - калориферные установки;
           - отопительные приборы с непосредственной схемой присоединения.
           5.4.5.  Владельцы тепловых сетей и абоненты в период  испытаний
       обязаны  вести  контроль  за работой тепловых  сетей  и  установок,
       проводить  обходы и осмотры, выявлять возможные дефекты и принимать
       неотложные  меры по отключению и ограждению поврежденных  участков.
       О   появлении   дефектов  необходимо  сообщать  в   теплоснабжающую
       организацию  и  администрацию  района  по  указанным  в   программе
       телефонам,  а  при появлении свищей, парений, размывов  и  т.д.  на
       проезжей  части  дороги  или  в непосредственной  близости  от  них
       дополнительно  оповестить районные ГИБДД. Место дефекта  необходимо
       оградить,  обозначить знаком и обеспечить постоянное  наблюдение  в
       целях  предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных
       средств в опасную зону.
           5.4.6. Сведения о результатах испытаний тепловых сетей от  ТЭЦ,
       районных,   квартальных   и   групповых  котельных   представляются
       владельцами  независимо от их ведомственной принадлежности  и  форм
       собственности в районные администрации не позднее трех  дней  после
       проведения испытаний.
           5.4.7.  Дефекты, выявленные во время испытаний и препятствующие
       нормальному   теплоснабжению   потребителей,   устраняются    после
       окончания  испытаний теплоснабжающими организациями и потребителями
       в  соответствии с разграничением балансовой принадлежности тепловых
       сетей   и  эксплуатационной  ответственности  сторон,  определенных
       договором, и в сроки согласно приложению 1.
       
           VI.  Взаимодействие  инженерных оперативно-диспетчерских  служб
       организаций и предприятий по вопросам энергоснабжения
       
           6.1.    Основной    задачей   оперативно-диспетчерских    служб
       организаций   и   предприятий  является   обеспечение   устойчивого
       функционирования  систем  тепло-, водо-, газо-  и  электроснабжения
       потребителей, принятие оперативных мер по предупреждению  дефектов,
       локализации  места дефектов, ликвидации повреждений на  системах  и
       восстановление заданных режимов энергоснабжения.
           6.2.   Диспетчерские  службы  энергоснабжающих  организаций   и
       потребителей   обязаны   владеть  информацией   о   всех   работах,
       проводимых на инженерных сетях, - аварийных, текущих, плановых.
           6.3.   Общую  координацию  действий  инженерных  служб   района
       осуществляет  администрация района. При  значительных  дефектах  на
       инженерных  сетях - комиссия по чрезвычайным ситуациям  Выборгского
       района.    При    особо   крупных   выходах   из    строя    систем
       энергообеспечения района - отраслевые комитеты администрации Санкт-
       Петербурга   создают   свой  штаб  по  локализации   и   ликвидации
       последствий аварии.
           6.4.   Все   оперативно-диспетчерские  службы   предприятий   и
       организаций  обязаны  иметь  утвержденные  сторонами  положения  об
       оперативных взаимодействиях.
           6.5. Все аварийно-восстановительные работы должны выполняться в
       нормативные сроки.
           6.6.  В  случае значительных объемов работ, вызывающих перерывы
       энергоснабжения   на   длительные  сроки,  решением   комиссии   по
       чрезвычайным   ситуациям   администрации   Выборгского   района   к
       восстановительным     работам    привлекаются    специализированные
       строительно-монтажные и другие организации района в соответствии  с
       пунктом  4.5 настоящего Положения. Указанные работы выполняются  по
       программам и в сроки, согласованные с администрацией района.
           6.7.    Для    отработки   взаимодействия   между   оперативно-
       диспетчерскими  и аварийно-восстановительными службами  предприятий
       -  производителей  и  потребителей энергоресурсов  в  период  до  1
       ноября  проводятся  противоаварийные  тренировки  по  согласованным
       программам.
           6.8.   При   получении   сообщения  о  возникновении   дефекта,
       отключении  или ограничении энергоснабжения потребителей  диспетчер
       соответствующего подразделения:
           -  принимает меры по обеспечению безопасности на месте  дефекта
       (ограждения, освещение, охрана и др.);
           -  сообщает  немедленно  по  имеющимся  у  него  каналам  связи
       руководству     соответствующего    подразделения     (предприятия,
       организации),  диспетчерам жилищных служб и организациям,  попавшим
       в  зону  дефекта,  вышестоящему оперативному диспетчеру,  дежурному
       административного района.
           6.9.  Диспетчерская  служба предприятия,  на  инженерных  сетях
       которой    произошло    отключение    или    ограничение     подачи
       энергоресурсов:
           -  немедленно  по  получении  информации  о  возникшем  дефекте
       направляет к месту дефекта аварийную бригаду;
           -  оповещает  соответствующие диспетчерские  службы  о  времени
       выезда аварийной бригады.
           6.10.  На  основании  сообщения с места дефекта  диспетчер  или
       дежурный инженер принимает решение:
           -   какие  конкретно  потребители  энергоресурсов  будут  иметь
       ограничения  (или  полностью отключены)  от  энергоснабжения  и  на
       какое время;
           - какими силами и средствами будет устраняться дефект;
           - какие переключения в сетях будут выполнены;
           - как изменится режим энергоснабжения в зоне дефекта;
           -  какие  абоненты  и  в какой последовательности  должны  быть
       отключены  от  конкретных  видов  энергоносителей,  когда  и  какие
       инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
           6.11.  О  принятом  решении  и  предположительном  времени   на
       восстановление энергоснабжения потребителей немедленно  информирует
       соответствующие  диспетчерские службы теплоснабжающих,  жилищных  и
       других  организаций,  попавших в зону  аварии,  дежурного  инженера
       вышестоящей  диспетчерской службы, дежурного администрации  района,
       при необходимости - районные управления ГИБДД и УВД.
           6.12.  Если  в  результате  дефекта  подлежат  отключению   или
       ограничению  в подаче энергоресурсов ведомственные дома,  лечебные,
       детские  дошкольные  и  школьные  учреждения,  диспетчер  (дежурный
       инженер)   энергоснабжающей  организации   сообщает   об   этом   в
       соответствующие организации и предприятия.
           6.13.  Соответствующие  диспетчерские  службы  принимают   меры
       безопасности  и  оповещают потребителей и  население  о  нарушениях
       энергоснабжения,  характере и принимаемых для их ликвидации  мерах,
       о чем дополнительно сообщают дежурному администрации района.
           6.14.  Дежурный  администрации  района  на  основании  докладов
       диспетчерских   служб  информирует  ответственного   дежурного   по
       администрации Выборгского района о масштабах дефекта и  принимаемых
       мерах по его ликвидации.
           6.15.  Ответственный дежурный принимает решение о необходимости
       созыва   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  района   и   объеме
       оповещения  руководящего состава администрации района о дефекте  на
       системах энергоснабжения.
           6.16.  Руководителем работ по локализации и устранению  дефекта
       являются:
           -   до   прибытия  на  место  руководителя  подразделения   или
       организации - диспетчер подразделения, на сетях которого  произошла
       авария;
           -  после  прибытия - руководитель подразделения  или  лицо,  им
       назначенное из числа руководящего состава;
           -   при   дефекте,  захватывающем  инженерные  сети  нескольких
       районов,  руководителем ликвидации дефекта назначается руководитель
       подразделения, где произошел дефект.
           6.17.  При  возникновении  крупных  повреждений  на  инженерных
       сооружениях  и  коммуникациях руководство  по  локализации  дефекта
       возлагается  на  комиссию  по чрезвычайным ситуациям  администрации
       района.
           Ликвидация   дефекта  на  инженерных  сетях   со   значительным
       количеством   отключаемых  потребителей  производится   по   плану,
       согласованному с районной администрацией.
           6.18.  Решения  об  отключении  систем  горячего  водоснабжения
       принимаются:
           -   по  кварталам  микрорайонов  -  соответствующими  районными
       администрациями;
           -   по   районам  -  Комитетом  по  энергетике  и   инженерному
       обеспечению     по    обоснованным    представлениям    руководства
       теплоснабжающих и жилищных организаций.
           6.19.  Решение  о  введении режима ограничения  или  отключения
       подачи   энергоносителя   потребителям   принимается   руководством
       соответствующей  энергоснабжающей  организации  по  согласованию  с
       Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.
           В   аварийных  ситуациях  в  целях  предупреждения  повреждения
       электрооборудования  дежурному диспетчеру  или  дежурному  инженеру
       разрешается   принимать  решения  об  отключении   потребителей   с
       последующим  докладом административному и вышестоящему оперативному
       персоналу.
           6.20.  Приказы об опорожнении инженерных систем проходят  через
       диспетчерские   службы  по  принадлежности  сетей  с   обязательным
       согласованием с ответственным дежурным администрации района.
           6.21.  Отключения  и  опорожнение инженерных  систем  зданий  и
       последующее их заполнение и включение в работу производятся  силами
       аварийно-диспетчерских  служб владельцев зданий  в  соответствии  с
       инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.
           6.22. Лицо, ответственное за ликвидацию дефекта, обязано:
           -   вызвать   при  необходимости  через  диспетчерские   службы
       соответствующих  представителей  организаций  и  ведомств,  имеющих
       подземные  коммуникации  в  месте дефекта,  и  согласовать  с  ними
       проведение земляных работ для ликвидации аварии;
           -  выполнять  работы на подземных коммуникациях в установленные
       нормативные  сроки  и  обеспечить безопасные  условия  производства
       работ;
           -  информировать по завершении аварийно-восстановительных работ
       (или  какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские  службы  для
       восстановления  рабочей схемы, заданных параметров  энергоснабжения
       и  подключения  потребителей  в соответствии  с  программой  пуска,
       сообщать   о  завершении  работ  в  дежурную  службу  администрации
       района.
           6.23.   При   аварийных  ситуациях  на  объектах  потребителей,
       связанных   с   затоплением  водой  чердачных,  подвальных,   жилых
       помещений,   возгоранием  электрических  сетей   и   невозможностью
       потребителя  произвести  отключение  на  своих  сетях,  заявка   на
       отключение   подается   в  соответствующую   диспетчерскую   службу
       энергоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
       
           VII. Порядок и сроки передачи информации о состоянии инженерных
       систем диспетчерскими службами
       
           7.1.  Оперативные службы энергоснабжающих предприятий, жилищно-
       коммунального  хозяйства передают оперативную информацию  о  работе
       систем  инженерного  обеспечения городского хозяйства  в  следующем
       порядке:
       
       -----------------------T-----------T--------------------T------------------------¬
       ¦    Вид информации    ¦   Время   ¦    Источник        ¦  Получатель информации ¦
       ¦                      ¦           ¦   информации       ¦                        ¦
       +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
       ¦Параметры  энергоноси-¦6.00-8.00  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчер ГУРЖА         ¦
       ¦теля на источнике     ¦           ¦энергоснабжающих    ¦Дежурная          служба¦
       ¦                      ¦           ¦организаций         ¦администрации района    ¦
       +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
       ¦Параметры  энергоноси-¦6.00-8.00  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчер СФ ГП ТЭК СПб ¦
       ¦теля   на  контрольных¦           ¦потребителей        ¦Дежурная          служба¦
       ¦точках у потребителя  ¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
       +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
       ¦Сведения  по  плановым¦9.00-10.00 ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
       ¦отключениям и  ограни-¦           ¦энергоснабжающих    ¦потребителей            ¦
       ¦чениям потребителей   ¦           ¦организаций         ¦Дежурная          служба¦
       ¦                      ¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
       +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
       ¦Сведения о работах  на¦9.00-10.00 ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
       ¦инженерных      сетях,¦           ¦энергоснабжающих    ¦потребителей            ¦
       ¦связанных с отключени-¦           ¦организаций         ¦Дежурная          служба¦
       ¦ями или  ограничениями¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
       ¦потребителей          ¦           ¦                    ¦                        ¦
       +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
       ¦Сверка    сведений  по¦6.00-8.00  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
       ¦отключениям потребите-¦23.00-24.00¦энергоснабжающих    ¦энергоснабжающих        ¦
       ¦лей                   ¦           ¦организаций         ¦организаций             ¦
       ¦                      ¦           ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
       ¦                      ¦           ¦потребителей        ¦потребителей организаций¦
       ¦                      ¦           ¦                    ¦Дежурная          служба¦
       ¦                      ¦           ¦                    ¦администрации района    ¦
       +----------------------+-----------+--------------------+------------------------+
       ¦О чрезвычайных  ситуа-¦Круглосу-  ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
       ¦циях на системах  жиз-¦точно      ¦энергоснабжающих    ¦энергоснабжающих        ¦
       ¦необеспечения  города,¦           ¦организаций         ¦организаций             ¦
       ¦о дефектах на инженер-¦           ¦Диспетчерские службы¦Диспетчерские     службы¦
       ¦ных сетях,  источниках¦           ¦потребителей        ¦потребителей            ¦
       ¦энергоснабжения,  ходе¦           ¦Штаб по делам  ГОиЧС¦Дежурная          служба¦
       ¦локализации и ликвида-¦           ¦в Санкт-Петербурге и¦администрации района    ¦
       ¦ции дефектов, о  нару-¦           ¦Ленинградской облас-¦                        ¦
       ¦шениях режимов энерго-¦           ¦ти                  ¦                        ¦
       ¦снабжения,   аварийные¦           ¦                    ¦                        ¦
       ¦заявки на вывод основ-¦           ¦                    ¦                        ¦
       ¦ного оборудования    в¦           ¦                    ¦                        ¦
       ¦ремонт, штормовые пре-¦           ¦                    ¦                        ¦
       ¦дупреждения,   сигналы¦           ¦                    ¦                        ¦
       ¦гражданской обороны   ¦           ¦                    ¦                        ¦
       L----------------------+-----------+--------------------+-------------------------
       
           7.2.  Все  получаемые в процессе функционирования диспетчерских
       служб  сообщения фиксируются в соответствующих журналах с  отметкой
       времени   получения   информации  и   фамилии   лица,   передавшего
       сообщение.
           Все  получаемые в процессе возникновения и ликвидации  дефектов
       сообщения и указания диспетчер фиксирует в оперативном журнале.
           7.3.   Список   телефонов  городских   и   районных   аварийно-
       диспетчерских  служб  не  реже 2 раз в год должен  публиковаться  в
       городских средствах массовой информации.
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.