РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ГКПИ2004-1296 ОТ 18.11.2004 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ АБЗАЦА ВТОРОГО ПУНКТА 5.1 "ПОЛОЖЕНИЯ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ ОТ 02.07.2003 N 03-32/ПС, ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ПРИНЯТ В ПРЕДЕЛАХ
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                       
                                    РЕШЕНИЕ
                     от 18 ноября 2004 г. N ГКПИ2004-1296
                                       
           Именем Российской Федерации
       
           Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       
           судьи Верховного Суда РФ                      Зелепукина А.Н.,
           при секретаре                                Терентьевой С.В.,
           с участием прокурора                     Воскобойниковой Е.Л.,
       
           рассмотрев  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
       заявлению  закрытого акционерного общества "Татойлгаз"  о признании
       недействующим  и  не подлежащим применению абзаца  второго  п.  5.1
       "Положения  о  раскрытии информации эмитентами  эмиссионных  ценных
       бумаг", утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по  рынку
       ценных бумаг от 2 июля 2003 года N 03-32/пс,
       
                                  установил:
       
           В  соответствии  с  абзацем  вторым  пункта  5.1  "Положения  о
       раскрытии   информации   эмитентами  эмиссионных   ценных   бумаг",
       утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по  рынку  ценных
       бумаг  от  2  июля  2003 года N 03-32/пс, обязанность  осуществлять
       раскрытие  информации  в форме ежеквартального  отчета  в  порядке,
       предусмотренном    настоящим   Положением,   распространяется    на
       эмитентов,   в   отношении   ценных  бумаг   которых   осуществлена
       регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг.
           Закрытое   акционерное   общество  "Татойлгаз"   обратилось   в
       Верховный  Суд  Российской  Федерации с  вышеуказанным  заявлением,
       просило   признать   недействующим  и  не   подлежащим   применению
       Положение в оспариваемой части.
           При   этом  заявитель  считает,  что  данной  нормой  возложена
       обязанность   по   раскрытию  информации  в  форме  ежеквартального
       отчета, которая не вытекает из пункта 2 ст. 19 Федерального  закона
       "О  рынке ценных бумаг" и Федерального закона от 26 декабря 1995 г.
       N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
           В   судебном  заседании  представитель  закрытого  акционерного
       общества   "Татойлгаз"   А.И.  Шадский  поддержал   требования   по
       указанным   в  заявлении  основаниям,  пояснив,  что  по   существу
       разделяет  изложенную в возражениях позицию. Однако с  этой  точкой
       зрения  не  согласны контролирующие органы на местах, что  повлекло
       привлечение их общества к ответственности, а поэтому он  настаивает
       на удовлетворении заявления.
           Представители  Федеральной  службы по  финансовым  рынкам  С.М.
       Астахов   и   В.Н.   Копенкин  просили   заявление   оставить   без
       удовлетворения,  поскольку  последняя редакция  оспариваемой  части
       Положения   не   возлагает   на   закрытые   акционерные   общества
       обязанность раскрытия информации в форме ежеквартального  отчета  в
       отличие  от  ранее действовавшей, за исключением случая, указанного
       в абзаце пятом пункта 5.1 Положения.
           Заслушав    представителя   закрытого   акционерного   общества
       "Татойлгаз"  А.И.  Шадского, представителей Федеральной  службы  по
       финансовым  рынкам  С.М.  Астахова и В.Н. Копенкина,  представителя
       Министерства   юстиции   Российской  Федерации   Е.П.   Гончаренко,
       заключение  прокурора Генеральной прокуратуры Российской  Федерации
       Е.Л.    Воскобойниковой,   просившей   заявление    оставить    без
       удовлетворения,  Верховный  Суд  Российской  Федерации  не  находит
       оснований к удовлетворению заявления.
           Согласно ст. 42, 30 Федерального закона от 22 апреля 1996  года
       N  39-ФЗ  "О  рынке ценных бумаг" (с изменениями от 26 ноября  1998
       г.,  8  июля  1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря  2002  г.,  29
       июня,  28  июля  2004 г.) на Федеральную комиссию по  рынку  ценных
       бумаг  возлагается обязанность обеспечивать раскрытие информации  о
       зарегистрированных выпусках ценных бумаг.
           В соответствии с абзацами четвертым и пятым ст. 30 Федерального
       закона  от  22  апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных  бумаг"  в
       случае   регистрации   проспекта  ценных   бумаг   эмитент   обязан
       осуществлять  раскрытие  информации в форме ежеквартального  отчета
       эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).
           При  этом в силу абзаца первого п. 2 ст. 19 Федерального закона
       от  22  апреля  1996  года  N  39-ФЗ  "О  рынке  ценных  бумаг"  (с
       последующими   изменениями)  государственная  регистрация   выпуска
       (дополнительного  выпуска) эмиссионных ценных бумаг  сопровождается
       регистрацией  их  проспекта в случае размещения эмиссионных  ценных
       бумаг  путем  открытой подписки или путем закрытой  подписки  среди
       круга лиц, число которых превышает 500.
           В  то  же  время  в соответствии абзацем 7 ст. 19  Федерального
       закона  "О  рынке  ценных  бумаг"  до  внесения  изменения  в   нее
       Федеральным  законом от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ  "О  внесении
       изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных  бумаг"
       и  о  внесении  дополнения  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
       организациях"  было  предусмотрено, что при  эмиссии  ценных  бумаг
       регистрация   проспекта   эмиссии   производится   при   размещении
       эмиссионных  ценных бумаг среди неограниченного  круга  владельцев,
       число  которых превышает 500, а также в случае, когда  общий  объем
       эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
           Таким образом, оспариваемая часть п. 5.1 "Положения о раскрытии
       информации   эмитентами   эмиссионных  "ценных   бумаг"   полностью
       соответствует  вышеуказанным нормам закона  в  последней  редакции,
       принята  в пределах предоставленных полномочий федеральным  органом
       исполнительной  власти  по  рынку  ценных  бумаг,   во   исполнение
       требования  о  необходимости разработки и  утверждения  необходимых
       нормативных  правовых  актов,  изложенного  в  абзаце   2   ст.   2
       Федерального  закона от 28 декабря 2002 года N 185-ФЗ  "О  внесении
       изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных  бумаг"
       и  о  внесении  дополнения  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
       организациях".
           При  этом  следует  учитывать,  что  в  соответствии  с  данной
       редакцией оспариваемого абзаца на закрытые акционерные общества  не
       возлагается  обязанность  раскрытия  информации  путем   публикации
       ежеквартального  отчета,  за исключением  случая,  предусмотренного
       абзацем  пятым этого же пункта Положения. В соответствии с  абзацем
       пятым  обязанность раскрытия информации имеется у эмитентов, ценные
       бумаги  которых  обращались на торгах фондовых бирж  и/или  у  иных
       организаторов  торговли на рынке ценных бумаг на момент  вступления
       в  силу  Федерального  закона от 28.12.2002 N  185-ФЗ  "О  внесении
       изменений  и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных  бумаг"
       и  о  внесении  дополнения  в Федеральный закон  "О  некоммерческих
       организациях" в случае, если такие ценные бумаги не были  исключены
       из  списков  ценных  бумаг, допущенных к торгам на  фондовой  бирже
       и/или у иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
           Как  следует  из  представленных письменных  доказательств,  за
       нарушение,    связанное   с   раскрытием   информации,    заявитель
       действительно был привлечен к ответственности.
           Законность   такого  привлечения  может  быть   проверена   при
       обращении   заявителя  в  соответствующий  суд  и   на   выводы   о
       соответствии   данного  нормативного  правового  акта  действующему
       законодательству не влияет.
           В связи с этим оснований к удовлетворению заявления не имеется,
       поскольку  оспариваемый нормативный правовой акт принят в  пределах
       полномочий  Федеральной  комиссии  по  рынку  ценных  бумаг  и   не
       противоречит федеральным законам.
           В  соответствии  с  ч.  1  ст. 253 ГПК  РФ  суд,  признав,  что
       оспариваемый  нормативный правовой акт не противоречит федеральному
       закону  или  другому нормативному правовому акту,  имеющим  большую
       юридическую  силу,  принимает решение об  отказе  в  удовлетворении
       заявления.
           Руководствуясь  ст. ст. 194 - 199, 253 ч. 1 ГПК  РФ,  Верховный
       Суд Российской Федерации
       
                                    решил:
       
           заявление   закрытого   акционерного   общества   о   признании
       недействующим  и  не подлежащим применению абзаца  второго  п.  5.1
       "Положения  о  раскрытии информации эмитентами  эмиссионный  ценных
       бумаг", утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по  рынку
       ценных  бумаг  от  2  июля  2003  года  N  03-32/пс,  оставить  без
       удовлетворения.
           Решение  суда  может  быть обжаловано в  Кассационную  коллегию
       Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со  дня  его
       изготовления в окончательной форме.
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.