РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 14.01.1993 N 1 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПОДГОТОВКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                       
                                    ПРИКАЗ
                           от 14 января 1993 г. N 1
                                       
          О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
               И ПОДГОТОВКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       
           Финансовое  обеспечение строительства и подготовки  Вооруженных
       Сил  Российской  Федерации осуществляется в условиях экономического
       кризиса   в   стране,  сопровождающегося  ростом  цен,   инфляцией,
       обострением     вопросов    социальной    защиты    военнослужащих,
       гражданского  персонала,  ветеранов Вооруженных  Сил  и  членов  их
       семей.  Это  обязывает органы военного управления,  штабы,  каждого
       командира  и  начальника  с высокой ответственностью  относиться  к
       расходованию  выделяемых  на  оборону  материальных  и   финансовых
       ресурсов,  соблюдать строжайший режим экономии  с  целью  получения
       дополнительных источников средств для обеспечения высокой боевой  и
       мобилизационной  готовности,  решения  социально-бытовых  и  других
       проблем армии и флота.
           Однако    результаты    финансово-хозяйственной    деятельности
       Вооруженных  Сил  Российской Федерации в 1992 году свидетельствуют,
       что  такие  подходы  не стали определяющими в деятельности  органов
       военного  управления,  военных советов, командующих,  командиров  и
       начальников.  Более того, некоторые должностные  лица  изменения  в
       государственном  устройстве  страны,  демократизацию   общественной
       жизни, ориентацию на рыночные отношения в экономике восприняли  как
       вседозволенность   при   использовании  материальных   ресурсов   и
       расходовании   выделяемых  на  оборону   ассигнований.   Борьба   с
       бесхозяйственностью,   расточительством,   утратами   и   хищениями
       оружия,  боеприпасов, военной техники и иного  военного  имущества,
       приписками  объемов  и стоимости выполненных  работ  в  капитальном
       строительстве зачастую ведется неэффективно, а кое-где  практически
       свернута.
           Не   снижаются  недостачи,  утраты  и  хищения  продовольствия,
       вещевого   имущества,  топлива,  запасных  частей  к   автомобилям,
       горючего,  строительных материалов и денежных средств (ВМФ,  Войска
       ПВО,   ДВО,   СибВО,  ЗабВО,  СЗГВ).  По-прежнему   бесхозяйственно
       расходуются  топливо  и  электроэнергия, сырье,  материалы,  другие
       ресурсы.   Не   всегда   рационально  используется   автомобильный,
       железнодорожный и воздушный транспорт.
           Пользуясь отсутствием должного контроля за деятельностью  служб
       материального   и   технического  обеспечения,   низким   качеством
       некоторых  ревизий финансово-хозяйственной деятельности,  нечестные
       лица  длительное время безнаказанно расхищали материальные ценности
       и денежные средства (ВВС, ТОФ, БФ).
           На  Тихоокеанском  флоте  получила  распространение  незаконная
       практика  временной  передачи горючего  и  смазочных  материалов  в
       больших   количествах   организациям   и   предприятиям   народного
       хозяйства, которые длительное время полученные от флота ресурсы  не
       возвращали,  что  отрицательно  сказывалось  на  боевой   учебе   и
       обеспечении жизнедеятельности сил флота.
           В    результате   некомпетентной   коммерческой   деятельности,
       проводимой   по  инициативе  некоторых  командиров  и  начальников,
       Министерство обороны Российской Федерации потеряло многие  миллионы
       рублей,  крайне необходимые для решения неотложных проблем армии  и
       флота (Войска ПВО, ВМФ, ГЛАВТУ, СибВО, ЗГВ).
           Крупные суммы денежных средств расходуются в войсках (силах) на
       уплату   штрафов,   пени,   неустойки   за   невыполнение   условий
       хозяйственных договоров, простой транспортных средств,  загрязнение
       окружающей  среды  и  другие нарушения. Большой  ущерб  государству
       причиняется  дорожно-транспортными  происшествиями  и  потравами  в
       ходе учений и занятий (ВМФ, ВВС, ДВО, ЗабВО, СибВО).
           Не  уделяется  должного внимания выявлению  и  использованию  в
       интересах  повышения  боевой готовности  войск  (сил)  и  улучшения
       социально-бытовых  условий  личного  состава  внутренних   резервов
       войскового  (корабельного)  хозяйства. Только  на  Тихоокеанском  и
       Балтийском  флотах из-за халатного отношения некоторых  должностных
       лиц  к  организации сбора и обеспечению сохранности  драгоценных  и
       цветных  металлов  при разборке выслужившей установленные  сроки  и
       списанной   военной   техники   Министерство   обороны   Российской
       Федерации не получило несколько миллионов рублей.
           Некоторые   командиры   и  начальники,  принимая   решения   на
       расходование  материальных ценностей и  денежных  средств  в  обход
       установленного   порядка,   оказывают   давление   на    финансовых
       работников  и  других должностных лиц, чем создают предпосылки  для
       бесхозяйственности и злоупотреблений.
           В   Военно-Морском  Флоте,  Главном  управлении  международного
       военного   сотрудничества,  Центральном   управлении   материальных
       ресурсов   и   внешнеэкономических  связей,   Спортивном   комитете
       Министерства  обороны Российской Федерации, Западной  группе  войск
       имеют   место   нарушения  в  использовании   иностранной   валюты.
       Требование   о   наведении  порядка  в  учете   валютных   средств,
       перечислении   их  из  иностранных  банков  на  счета  Министерства
       обороны Российской Федерации выполнено не полностью.
           С  издержками  решаются  задачи по выводу  войск  из  Германии,
       Польши  и государств - бывших союзных республик СССР. Экономические
       интересы  Российской  Федерации  в ходе  переговоров,  связанных  с
       выводом   войск   (сил)  из  этих  государств,   в   ряде   случаев
       отстаиваются  недостаточно.  Принятие  решений  о  выводе  воинских
       частей,  учреждений  и  подразделений  обеспечения,  надобность   в
       которых  отпала,  пересмотре  их  штатной  численности  в  связи  с
       уменьшением   объемов  работ  и  решаемых  задач   под   различными
       предлогами затягивается.
           Продолжается   практика   заключения  договоров   на   поставки
       вооружения  и  военной техники, выполнение научно-исследовательских
       и  опытно-конструкторских работ в объемах,  превышающих  выделенные
       ассигнования на эти цели (ВМФ, Войска ПВО, ВВС, ГЛАВТУ).
           Не    всегда    с   достаточной   эффективностью   используются
       ассигнования   на   проведение  научных  исследований   и   опытных
       разработок.  Создание новых образцов вооружения и  военной  техники
       осуществляется с отставанием от установленных сроков, что  вызывает
       их  удорожание,  потерю актуальности, а иногда и прекращение  работ
       (Войска ПВО, ВВС, ВМФ).
           Имеют  место  недостатки в строительном комплексе  Министерства
       обороны   Российской  Федерации.  Ряд  организаций   не   выполняет
       договорные   обязательства  по  сдаче  объектов  в   сроки   и   по
       номенклатуре, предусмотренной титульными списками.
           Не   изжита  практика  сдачи  в  эксплуатацию  жилых  домов   с
       недоделками  и  низким  качеством выполненных строительно-монтажных
       работ,   необоснованного   завышения   компенсируемых   затрат    в
       строительстве,  связанных  с  рыночными  отношениями  (РВСН,   ВМФ,
       Войска ПВО, СибВО, СКВО).
           Продолжают иметь место нарушения при установлении цен на ремонт
       вооружения   и   военной  техники,  что  ведет  к   дополнительному
       истребованию  средств  по  смете  Министерства  обороны  Российской
       Федерации.   В   1992  году  вследствие  завышения  указанных   цен
       предприятиями  Военно-Морского Флота, Военно-воздушных  сил,  Войск
       ПВО,   Главного  ракетно-артиллерийского  управления   и   Главного
       автомобильного    управления   Министерства   обороны    Российской
       Федерации необоснованно получено свыше 20 млн. рублей прибыли.
           В  целях  улучшения  финансового  обеспечения  строительства  и
       подготовки   Вооруженных  Сил  Российской  Федерации   в   условиях
       сокращения   выделяемых  на  оборону  ассигнований   и   углубления
       экономических реформ приказываю:
           1.   Заместителям   Министра  обороны   Российской   Федерации,
       главнокомандующим  видами  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
       командующим  войсками округов, группами войск, флотами,  армиями  и
       флотилиями,  командующим  (начальникам) родами  войск,  начальникам
       главных  и  центральных управлений Министерства обороны  Российской
       Федерации,  командирам  соединений и воинских  частей,  начальникам
       учреждений,  военно-учебных заведений,  предприятий  и  организаций
       Министерства обороны Российской Федерации <*>, военным комиссарам:
       --------------------------------
           <*>  Далее  в  настоящем  Приказе воинские  части,  учреждения,
       военно-учебные  заведения, предприятия и  организации  Министерства
       обороны  Российской  Федерации  для краткости,  если  не  оговорено
       особо, будут именоваться воинскими частями.
       
           разработать   и  реализовать  необходимые  меры  по   улучшению
       финансово-хозяйственной  деятельности,  обеспечению   рационального
       использования   выделяемых   на   оборону   ресурсов,   искоренению
       бесхозяйственности и расточительства при расходовании  материальных
       ценностей   и   денежных  средств.  Особое  внимание  обратить   на
       экономное  использование  ассигнований в  иностранной  валюте,  для
       чего  тщательно  изучать и прогнозировать вопросы  материального  и
       финансового  обеспечения  войск  (сил),  временно  находящихся   на
       иностранной  территории и территории государств  -  бывших  союзных
       республик   СССР,   принимать  меры  или   вносить   конкретные   и
       обоснованные  предложения по улучшению обеспечения  войск  (сил)  и
       усилению режима экономии;
           итоги  финансово-хозяйственной деятельности войск и сил  флота,
       выполнения   планов  промышленного  производства   и   капитального
       строительства,     результаты     контрольно-ревизионной     работы
       рассматривать  на военных советах видов Вооруженных Сил  Российской
       Федерации,  округов,  групп войск, флотов,  армий  и  флотилий,  на
       совещаниях  руководящего состава родов войск, главных и центральных
       управлений Министерства обороны Российской Федерации, соединений  и
       воинских частей;
           обеспечить   качественное   планирование   средств   по   смете
       Министерства  обороны  Российской  Федерации  на  основе  глубокого
       экономического  анализа  потребности  в  ассигнованиях   с   учетом
       складывающихся   цен   и   тарифов  при  заключении   договоров   и
       обоснованных расчетов по всем видам расходов;
           денежные  средства,  выделяемые по смете  Министерства  обороны
       Российской  Федерации, расходовать строго по  целевому  назначению,
       на   решение  первоочередных  задач  обустройства  войск  (сил)   и
       улучшение   быта  личного  состава,  повышение  боевой  готовности,
       оснащение   армии  и  флота  современным  вооружением   и   военной
       техникой;
           запретить  расходование в воинских частях денежных  средств  по
       смете  Министерства  обороны Российской Федерации  на  приобретение
       централизованно поставляемых табельного имущества,  теле-,  радио-,
       кино-   и   фотоаппаратуры,  автомобилей  и   мотоциклов,   мягкой,
       специальной  и  другой  мебели, холодильников  и  кондиционеров,  а
       также  предметов роскоши и украшательств: ковров, ковровых изделий,
       дорогостоящих тканей, иных предметов и материалов для  декоративной
       отделки  и  внутреннего убранства помещений. Вопрос о  приобретении
       ковров,  дорогостоящих  тканей, мягкой  и  специальной  мебели  для
       лечебно-оздоровительных,    общеобразовательных    и     дошкольных
       учреждений,  учреждений культуры решать в каждом конкретном  случае
       по   согласованию  с  соответствующими  главными   и   центральными
       управлениями    Министерства    обороны    Российской    Федерации,
       управлениями,  отделами, службами округов, флотов,  групп  войск  и
       финансовыми   органами  исходя  из  действительной  потребности   и
       экономической целесообразности их децентрализованной закупки;
           средства и комплексы вычислительной техники (ЭВМ, ПЭВМ, счетно-
       клавишные  вычислительные машины, локальные вычислительные  сети  и
       др.),    программное   обеспечение   общего   применения,   включая
       импортные,   приобретать   через   Управление   начальника    Связи
       Вооруженных   Сил   Российской  Федерации.  Расходование   денежных
       средств по смете Министерства обороны Российской Федерации  на  эти
       цели  в  видах  Вооруженных Сил Российской Федерации, родах  войск,
       главных  и  центральных управлениях Министерства обороны Российской
       Федерации,  округах,  группах войск,  на  флотах,  в  объединениях,
       соединениях и воинских частях не производить;
           командиров    и   начальников,   допускающих   нарушения    при
       расходовании государственных средств или оказывающих с  этой  целью
       давление  на  начальников финансовой службы  и  других  должностных
       лиц,   призванных   по   долгу   службы   обеспечивать   соблюдение
       установленного  порядка  использования  материальных  ценностей   и
       денежных    средств,    привлекать    к    установленной    законом
       ответственности;
           добиваться   строжайшего  режима  экономии   при   расходовании
       топливно-энергетических ресурсов, установить  строгий  контроль  за
       соблюдением    лимитов   и   норм   расхода   топлива,    горючего,
       электроэнергии   и   воды,  обеспечить  удовлетворение   роста   их
       потребности   за  счет  экономного  использования.   На   основании
       всестороннего  и глубокого анализа экономики войскового  хозяйства,
       строительного  и  промышленного  производства  выявлять   имеющиеся
       резервы  и  направлять  их на обеспечение боевой  готовности  войск
       (сил),   усиление  социальной  защиты  личного  состава,   развитие
       производственных  мощностей.  Максимально  использовать  инициативу
       личного  состава  при  выполнении задач  по  содержанию  и  ремонту
       вооружения  и  военной техники, оборудованию  мест  для  проведения
       занятий по боевой и физической подготовке;
           тщательно  готовить и неукоснительно соблюдать  при  проведении
       учений  и  занятий  маршруты  движения войск,  улучшить  работу  по
       предупреждению   дорожно-транспортных   происшествий,   потрав    и
       сокращению   на   этой   основе  расходов  по  возмещению   ущерба,
       причиняемого  сторонним  предприятиям,  организациям  и   отдельным
       гражданам;
           обратить    особое   внимание   на   обеспечение    сохранности
       оборудования, мебели и другого имущества при выводе войск (сил) из-
       за  границы.  С  этой  целью в новых местах  постоянной  дислокации
       соединений  и воинских частей производить инвентаризации прибывшего
       имущества    на    основании   учетных   документов   (аттестатов),
       направляемых  из  групп войск в адрес управлений, отделов  и  служб
       округов (флотов);
           принять  меры по устранению имеющихся недостатков и упущений  в
       работе  по  обеспечению  сохранности вооружения,  военной  техники,
       горючего,  продовольствия, строительных материалов, иного  военного
       имущества  и  денежных средств. Решительно пресекать  и  искоренять
       нетерпимые  для  армии  и флота факты бесхозяйственности,  растрат,
       недостач,  хищений  материальных  ценностей  и  денежных   средств,
       приписок   объемов   и   завышения  стоимости  выполненных   работ,
       искажения  государственной отчетности.  По  каждому  такому  случаю
       проводить   тщательные   расследования,   виновных   привлекать   к
       ответственности, при наличии оснований передавать материалы на  них
       следственным органам;
           строго  спрашивать  с должностных лиц, не выполняющих  уставные
       обязанности   по   контролю  за  учетом,   хранением   и   наличием
       материальных  ценностей  и денежных средств.  В  состав  внутренних
       проверочных    комиссий   назначать   наиболее   квалифицированных,
       принципиальных офицеров, прапорщиков (мичманов) и лиц  гражданского
       персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;
           неукоснительно   соблюдать   установленный   порядок    отпуска
       продовольствия,  топлива, горючего, вещевого  и  другого  имущества
       платным  потребителям.  Принять меры  к  своевременному  и  полному
       возмещению  платными потребителями денежных средств  за  отпущенные
       материальные ценности и оказанные услуги;
           разработать    и    провести    мероприятия    по     повышению
       взрывопожаробезопасности    военных    объектов,     предупреждению
       непроизводительных расходов по уплате штрафов за  нарушение  правил
       природопользования,   простои  транспортных   средств,   возмещению
       ущерба  юридическим  и  физическим лицам, особенно  в  государствах
       временного  пребывания  российских войск  (сил).  Должностных  лиц,
       виновных  в  непроизводительных расходах, привлекать к материальной
       ответственности в установленном порядке;
           при  осуществлении вывода российских войск (сил)  с  территории
       Германии,  Польши и государств - бывших союзных республик  СССР  на
       основе  двусторонних  переговорных  процессов  квалифицированно   и
       принципиально  отстаивать интересы Министерства обороны  Российской
       Федерации,  находить взаимоприемлемые решения  спорных  вопросов  и
       последовательно  решать  их  до  окончания  вывода   соединений   и
       воинских частей;
           обеспечить  своевременную и качественную реализацию принимаемых
       Верховным Советом и Правительством Российской Федерации решений  по
       социальной    защите   военнослужащих,   гражданского    персонала,
       пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и  членов  их
       семей.  Своевременно  доводить до войск  и  сил  флота  руководящие
       документы,  регламентирующие  социальную  защиту  личного  состава.
       Взять  под  жесткий контроль полноту выплаты денежного  довольствия
       военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу,  пенсий  и
       пособий  пенсионерам  и  их  семьям.  Оказывать  всемерную   помощь
       ветеранам  Вооруженных Сил, воинам-интернационалистам, инвалидам  и
       членам    семей    погибших   военнослужащих    в    предоставлении
       установленных  для  них  действующим  законодательством   льгот   и
       преимуществ;
           повысить    эффективность   производственной    и    финансово-
       хозяйственной  деятельности предприятий и  организаций,  занятых  в
       капитальном  строительстве. Добиться выполнения каждой строительно-
       монтажной организацией договорных обязательств по вводу в  действие
       строек  и  объектов,  обеспечить рост  производительности  труда  и
       рентабельность строительства;
           не  допускать  выполнения нетитульных  и  неплановых  работ  по
       строительству    и   капитальному   ремонту,   а    также    замену
       предусмотренных  проектами  материалов  и  конструкций,  вызывающую
       удорожание строительства;
           обеспечить   безусловное  выполнение  службами   материального,
       технического   и   финансового   обеспечения   планов   контрольно-
       ревизионной   работы.   Главной   задачей   этой   работы   считать
       качественное   проведение   документальных   ревизий   и   глубоких
       тематических  проверок  по наиболее важным направлениям  финансово-
       хозяйственной  деятельности  в  целях  обеспечения   экономного   и
       рационального  использования выделяемых  на  оборону  ассигнований,
       укрепления   государственной   финансовой   дисциплины,   изыскания
       внутренних   резервов   войскового   (корабельного)   хозяйства   в
       интересах  улучшения  социально-бытовых  условий  личного  состава,
       поддержания высокой боевой готовности войск (сил);
           в    условиях    углубления   экономических   реформ    усилить
       действенность    финансового   контроля,   настойчиво    добиваться
       результативности  каждой ревизии и проверки. В  основу  контрольно-
       ревизионной  работы  финансовых  органов  армии  и  флота  положить
       принципиально  новые  подходы к организации финансово-экономических
       взаимоотношений  в  государстве, опирающиеся на требования  Законов
       Российской   Федерации  "О  собственности",   "О   предприятиях   и
       предпринимательской  деятельности",  Указа  Президента   Российской
       Федерации  от  4  апреля  1992 г. N 361 "О борьбе  с  коррупцией  в
       системе  государственной  службы",  Постановления  Съезда  народных
       депутатов  Российской Федерации от 14 декабря 1992 г. "О  состоянии
       законности, борьбы с преступностью и коррупцией";
           укрепить             контрольно-ревизионный             аппарат
       высококвалифицированными,   принципиальными    и    требовательными
       офицерами  и  лицами гражданского персонала, способными качественно
       проводить    ревизии   и   проверки,   своевременно   выявлять    и
       предупреждать   злоупотребления,  хищения  и   незаконные   расходы
       материальных ценностей и денежных средств;
           усилить контроль за расходованием средств, выделяемых по  смете
       Министерства  обороны  Российской Федерации  на  выплату  денежного
       довольствия   военнослужащим   и  заработной   платы   гражданскому
       персоналу,  регистрацией  штатных расписаний,  соблюдением  штатно-
       тарифной    дисциплины.    Своевременно   пересматривать    штатные
       расписания  на  содержание  гражданского  персонала  учреждений   и
       организаций  Министерства обороны Российской Федерации  в  связи  с
       изменением  их  функций и объемов выполняемых задач.  Не  допускать
       использование  военнослужащих  и  гражданского  персонала   не   по
       штатному  предназначению.  Строго  взыскивать  с  должностных  лиц,
       нарушающих штатную дисциплину;
           улучшить  работу по подбору и расстановке кадров для  замещения
       должностей   в   финансовой  службе  и  службах   материального   и
       технического обеспечения, всесторонне и глубоко изучать их  деловые
       и  моральные качества. Решительно освобождаться от лиц,  проявивших
       нечестность,  склонность к стяжательству, допустивших растраты  или
       хищения;
           установить постоянный и действенный контроль за своевременным и
       полным  возмещением причиненного государству материального  ущерба,
       принять  меры  к розыску лиц, уклоняющихся от уплаты  задолженности
       по  исполнительным  листам и нотариальным  надписям.  Не  допускать
       отнесения   за  счет  государства  ущерба,  подлежащего  возмещению
       виновными лицами;
           повысить  роль и эффективность работы экономических  советов  и
       комиссий.  Основным направлением их деятельности считать  изыскание
       внутренних источников в целях улучшения материально-технического  и
       финансового  обеспечения войск и сил флота. В интересах активизации
       экономической   деятельности   использовать   действующую   систему
       материального   стимулирования  и  другие   рычаги,   имеющиеся   в
       распоряжении командующих, командиров и начальников.
           2.   Заместителям   Министра  обороны   Российской   Федерации,
       главнокомандующим  видами  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
       командующим  войсками округов, группами войск, флотами, командующим
       (начальникам)  родами  войск,  начальникам  главных  и  центральных
       управлений Министерства обороны Российской Федерации:
           размещение в промышленности заказов вооружения, военной техники
       и  имущества  производить строго в пределах выделенных ассигнований
       на  эти  цели.  Повысить  экономическую обоснованность  принимаемых
       решений на разработку и производство вооружения и военной техники;
           при формировании проектов годовых и перспективных планов научно-
       исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ  материалы   по
       обоснованию    стоимости   разработок   сложных   и   дорогостоящих
       комплексов  и  систем,  отдельных видов  уникального  вооружения  и
       военной  техники  направлять  в  научные  организации  Министерства
       обороны   Российской   Федерации  по   профилю   исследований   для
       проведения    экономической   экспертизы.   Результаты   экспертизы
       представлять на согласование в Главное управление военного  бюджета
       и   финансирования  Министерства  обороны  Российской  Федерации  и
       Управление   начальника  вооружения  Вооруженных   Сил   Российской
       Федерации;
           не   допускать  освобождения  от  материальной  ответственности
       предприятий и организаций - разработчиков и поставщиков  вооружения
       и  военной  техники, нарушающих договорные обязательства. Исключить
       случаи  оплаты  неготового,  некомплектного  и  не  отгруженного  в
       войска  (силы) вооружения и военной техники. Принять дополнительные
       меры  по  повышению уровня экономической работы подчиненных военных
       представительств.     Установить    действенный     контроль     за
       своевременностью   расчетов  подчиненных   научно-исследовательских
       организаций    Министерства   обороны   Российской   Федерации    с
       соисполнителями, привлекаемыми к проведению исследований;
           обеспечить  на подчиненных промышленных предприятиях разработку
       и   осуществление   необходимых  мер  по  ускорению   внедрения   в
       производство  новейших  достижений науки и  техники,  прогрессивных
       технологий  двойного применения, снижению издержек  производства  и
       повышению   производительности   труда,   улучшению   использования
       имеющихся  производственных мощностей для своевременного и  полного
       обеспечения  потребностей войск и сил флота в ремонте вооружения  и
       военной  техники, выпуске общепромышленной продукции. Ежеквартально
       анализировать  действующие  договорные  оптовые  цены   на   ремонт
       вооружения  и  военной  техники, по результатам  анализа  принимать
       необходимые меры;
           при  планировании  конференций, сборов,  совещаний,  спортивных
       соревнований   и  других  мероприятий,  связанных  с  расходованием
       денежных средств и материальных ценностей, определять источники  их
       обеспечения,  разрабатывать  и  утверждать  расчеты  и   сметы   на
       покрытие этих расходов;
           активизировать  работу  по  повышению экономической  подготовки
       руководящего  и командного состава армии и флота, шире использовать
       для  этих  целей курсовую сеть Военной академии экономики, финансов
       и права Вооруженных Сил Российской Федерации;
           запретить хранение средств в иностранных банках, кроме случаев,
       когда  такое хранение разрешено в установленном порядке.  Имеющуюся
       в  иностранных банках иностранную валюту в течение первого квартала
       1993  г.  сосредоточить на счетах Министерства  обороны  Российской
       Федерации;
           в первом полугодии 1993 г. рассмотреть необходимость пребывания
       воинских   частей,  учреждений  и  подразделений   обеспечения   на
       иностранной   территории.   Воинские   формирования,   практическая
       необходимость  в  содержании  которых  на  иностранной   территории
       отпала,   расформировать  или  вывести  на  территорию   Российской
       Федерации;
           тщательно  проанализировать организационно-штатную структуру  и
       численность подчиненных военных представительств на предприятиях  и
       в  организациях народного хозяйства, принять меры к приведению их в
       соответствие с объемами заказываемой военной продукции;
           обеспечить  постоянный  и действенный контроль  за  соблюдением
       установленного Указом Президента Российской Федерации от 30  ноября
       1992  г. N 1518 <*> порядка реализации высвобождаемого (излишнего),
       не  используемого  и  не нашедшего применения в  Вооруженных  Силах
       Российской Федерации военного имущества.
       --------------------------------
           <*> Приказ Министра обороны Российской Федерации 1992 г. N 231.
       
           3.  Начальнику вооружения Вооруженных Сил Российской  Федерации
       совместно  с  Главным управлением военного бюджета и финансирования
       Министерства обороны Российской Федерации рассмотреть в  1993  году
       структуру    заказчиков    научно-исследовательских    и    опытно-
       конструкторских   работ   специального   назначения   и    доложить
       предложения   по  приведению  ее  в  соответствие   со   структурой
       Министерства обороны Российской Федерации.
           4.  Начальнику строительства и расквартирования Вооруженных Сил
       Российской  Федерации,  начальнику  Главного  управления   военного
       бюджета    и   финансирования   Министерства   обороны   Российской
       Федерации,  главнокомандующим  видами  Вооруженных  Сил  Российской
       Федерации,    начальникам   главных   и   центральных    управлений
       Министерства    обороны   Российской   Федерации    -    заказчикам
       строительства:
           при  уточнении  плана капитального строительства  на  1993  год
       предусмотреть  первоочередное направление капитальных  вложений  на
       жилищное строительство и важнейшие пусковые объекты;
           в целях усиления контроля за качеством сдаваемых в эксплуатацию
       объектов  строительства,  исключения  фактов  приписок  объемов   и
       завышения   стоимости   работ  ежеквартально   проводить   сплошные
       проверки  в  2 - 3 строительных управлениях (управлениях инженерных
       работ)   предъявляемых   к   сдаче   в   эксплуатацию   законченных
       строительством объектов.
           5.  Контроль  за  выполнением настоящего Приказа  возложить  на
       начальника  Главного управления военного бюджета  и  финансирования
       Министерства обороны Российской Федерации.
           6.  Считать  не  действующими  в Вооруженных  Силах  Российской
       Федерации Приказы Министра обороны СССР 1987 г. N 0270, 1989  г.  N
       155, 1990 г. N 66.
           7. Приказ разослать до отдельного батальона, учреждения, военно-
       учебного заведения, предприятия и организации Министерства  обороны
       Российской Федерации.
       
                                                           Министр обороны
                                                     Российской Федерации,
                                                             генерал армии
                                                                  П.ГРАЧЕВ
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.