РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.03.92 N 207 О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОДЕЙСТВИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМ
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       
                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           от 31 марта 1992 г. N 207
       
                  О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ
                 ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОДЕЙСТВИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМ
       
           Правительство Российской Федерации постановляет:
           Одобрить представленные  Комитетом  по иностранным инвестициям
       при Министерстве финансов  Российской  Федерации  и  Министерством
       иностранных  дел Российской Федерации предварительно согласованные
       с Американской Стороной проекты  Соглашения  между  Правительством
       Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о
       содействии   капиталовложениям   и   Обменного   письма   к   нему
       (прилагаются).
           Чрезвычайному и  Полномочному  Послу  Российской  Федерации  в
       Соединенных   Штатах   Америки  В.П.  Лукину  подписать  от  имени
       Правительства Российской Федерации указанное Соглашение.
           Председателю Комитета   по   иностранным    инвестициям    при
       Министерстве   финансов   Российской   Федерации  Л.М.  Григорьеву
       подписать Обменное письмо к упомянутому Соглашению.
       
                                                       Первый заместитель
                                               Председателя Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                                 Е.ГАЙДАР
       
       
       
       
       
       
                                                                 Одобрено
                                             Постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 31 марта 1992 г. N 207
       
                                                                   Проект
       
                                   СОГЛАШЕНИЕ
                   МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
                         О СОДЕЙСТВИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМ
       
           Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных
       Штатов Америки,
           подтверждая свое    общее   желание   поощрять   хозяйственную
       деятельность в Российской Федерации, которая способствует развитию
       ее экономических ресурсов и производственного потенциала,
           признавая, что  достижению  этой  цели  могут   способствовать
       страхование  (включая  перестрахование) капиталовложений,  займы и
       гарантии в  связи  с  капиталовложениями,  которые  обеспечиваются
       полностью или частично Правительством Соединенных Штатов Америки и
       предоставляются Корпорацией зарубежных частных инвестиций (ОПИК) -
       агентством Правительства Соединенных Штатов Америки,
           договорились о нижеследующем:
       
                                    Статья 1
       
           Используемый в настоящем Соглашении  термин  "покрытие"  будет
       относиться    к    любому    страхованию   капиталовложения,   его
       перестрахованию  или  гарантии  в   связи   с   капиталовложением,
       предоставляемым   эмитентом  в  связи  с  проектом  на  территории
       Российской Федерации,  а термин "эмитент" будет относиться к ОПИК,
       любому   агентству  Правительства  Соединенных  Штатов  Америки  -
       правопреемнику ОПИК и представителю любого из них.
       
                                    Статья 2
       
           a) i) Если   эмитент   осуществит    платеж   любой   Стороне,
       пользующейся   покрытием,   Правительство   Российской   Федерации
       признает  с  учетом  положений  статьи  3  настоящего   Соглашения
       передачу  эмитенту  в  связи  с таким платежом любых имущественных
       ценностей,  в том числе в форме капиталовложений, а также наличных
       денежных  средств  или  прав  на  денежные  средства,  равно как и
       правопреемство эмитента в отношении любого  права,  включая  право
       собственности,  право  на  заявление  претензии,  преимущественное
       право или право на предъявление возникшего или могущего возникнуть
       в связи с этим иска.
           ii) Если эмитент  при  осуществлении  своих  прав  в  качестве
       кредитора приобретает  любые  такие  имущественные  ценности   или
       становится правопреемником в отношении любого права, включая право
       собственности,  право  на  заявление  претензии,  преимущественное
       право  или  право  на предъявление иска,  Правительство Российской
       Федерации  признает  с  учетом  положений  статьи   3   настоящего
       Соглашения такое приобретение или правопреемство.
           b) Эмитент   не  будет  претендовать  на  большие  права,  чем
       имевшиеся у Стороны,  от которой к  нему  перешли  права  согласно
       пункту "a" настоящей статьи.
           c) В    качестве   некоммерческого   агентства   Правительства
       Соединенных Штатов Америки эмитент не будет подпадать под действие
       законодательства  Российской  Федерации,  применяемого в отношении
       коммерческих организаций,  занимающихся страховой  или  финансовой
       деятельностью.
           d) Проценты   и   комиссионные   вознаграждения   по   займам,
       предоставленным или гарантированным эмитентом, будут освобождены в
       Российской  Федерации  от  налогов.  Эмитент  не  будет  подлежать
       налогообложению   в    Российской    Федерации    при    передаче,
       правопреемстве или ином способе приобретения,  о которых идет речь
       в пункте "a" настоящей статьи.  Во всех других  случаях  налоговый
       режим  операций,  осуществляемых эмитентом в Российской Федерации,
       будет  определяться   действующим   законодательством   Российской
       Федерации   или   специальным   соглашением  между  Правительством
       Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки.
       
                                    Статья 3
       
           В той степени,  в  какой  передача,  правопреемство  или  иной
       способ  приобретения  эмитентом  какого-либо имущества или прав на
       него на территории Российской Федерации в силу ее законодательства
       являются частично или полностью недействительными или запрещаются,
       Правительство   Российской  Федерации  разрешит  эмитенту  принять
       надлежащие меры,  в соответствии с которыми  такое  имущество  или
       права на него передаются физическому лицу или организации, которым
       разрешено  обладать  таким   имуществом   или   правами   согласно
       законодательству Российской Федерации.
       
                                    Статья 4
       
           a) Средствам в валюте Российской Федерации,  включая права  на
       такие   средства,  приобретенным  эмитентом  в  связи  с  платежом
       Стороне,  пользующейся   покрытием,   будет   предоставляться   на
       территории   Российской  Федерации  в  отношении  использования  и
       перевода в иностранную валюту режим не  менее  благоприятный,  чем
       режим,  который  предоставлялся бы таким средствам,  принадлежащим
       Стороне, пользующейся покрытием.
           b) Указанные  средства  и  права могут быть переданы эмитентом
       любому физическому лицу или  организации,  и  на  основании  такой
       передачи  они  будут  свободно  доступны  для  использования таким
       физическим  лицом  или  организацией  на   территории   Российской
       Федерации в соответствии с ее законодательством.
           c) Положения  настоящей  статьи  будут  применяться  также   в
       отношении  любых  средств  в валюте Российской Федерации и прав на
       них,  которые  могут  приниматься   эмитентом   в   урегулирование
       обязательств по займам,  предоставленным эмитентом для проектов  в
       Российской Федерации.
       
                                    Статья 5
       
           a) Любой спор  между  Правительством  Российской  Федерации  и
       Правительством  Соединенных Штатов Америки,  касающийся толкования
       настоящего Соглашения  или  затрагивающий,  по  мнению  одного  их
       Правительств,  вопрос международного права,  возникающий в связи с
       любым  проектом  или  деятельностью,  в  отношении  которых   было
       предоставлено  покрытие,  будет  разрешаться  по возможности путем
       переговоров между двумя Правительствами.  Если по истечении  шести
       месяцев  с  момента  обращения с просьбой о проведении переговоров
       оба Правительства не разрешат спор по  взаимному  согласию,  спор,
       включая   вопрос   о   том,   затрагивает  ли  такой  спор  вопрос
       международного права,   будет   передан   по   инициативе   любого
       Правительства в третейский суд для  разрешения  в  соответствии  с
       пунктом "b" настоящей статьи.
           b) Третейский  суд,  упомянутый в пункте "a" настоящей статьи,
       будет образован и будет действовать следующим образом:
           i) Каждое  Правительство  назначит по одному арбитру,  эти два
       арбитра по взаимному согласию определят председателя суда, который
       должен быть гражданином третьего государства и назначение которого
       должно быть одобрено обоими Правительствами.  Арбитры должны  быть
       назначены в течение трех месяцев, а председатель - в течение шести
       месяцев с  даты  получения  обращения  любого  из  Правительств  о
       третейском разбирательстве.  Если назначения не будут осуществлены
       в течение вышеуказанных сроков,  любое из Правительств  может  при
       отсутствии  иной  договоренности  просить  Генерального  секретаря
       Постоянного третейского суда  осуществить  необходимое  назначение
       или  назначения,  и  оба  Правительства  согласятся  принять такое
       назначение или назначения.
           ii) Третейский суд будет основывать свое решение на применимых
       принципах и нормах международного  права.  Третейский  суд  примет
       решение  большинством  голосов.  Его решение будет окончательным и
       будет иметь обязательную силу.
           iii) В ходе третейского разбирательства каждое из Правительств
       будет нести расходы,  связанные с деятельностью своего  арбитра  и
       своим представительством в таком третейском разбирательстве,  в то
       время как  расходы,  связанные  с  деятельностью  председателя,  и
       другие расходы третейского суда  будут  оплачены  в  равных  долях
       обоими  Правительствами.  В  своем решении третейский суд может по
       своему усмотрению изменить пропорцию распределения расходов  между
       Правительствами.
           iv) По всем иным вопросам третейский суд установит собственные
       правила процедуры.
           c) Ничто  в  настоящем  Соглашении не будет ограничивать право
       Правительства    Соединенных    Штатов    Америки    в    качестве
       правоспособного  суверена  выдвигать  требование  в соответствии с
       международным правом в отношении права,  отличного от  любых  прав
       эмитента.
       
                                    Статья 6
       
           Оба Правительства,  желая  взаимности,  соглашаются,  что если
       Правительство   Российской   Федерации    предпримет    меры    по
       предоставлению  покрытия  или  займов  для  проектов в Соединенных
       Штатах Америки в соответствии с программой, подобной по содержанию
       программе   содействия   капиталовложениям,  к  которой  относится
       настоящее  Соглашение,  положения,  аналогичные   содержащимся   в
       настоящем  Соглашении,  будут  применяться  в  отношении таких мер
       после выполнения обоими Правительствами конституционных или других
       юридических процедур по одобрению этих положений.
       
                                    Статья 7
       
           Настоящее Соглашение  будет  оставаться  в  силе  до истечения
       12 месяцев  с  даты  письменного  уведомления одним Правительством
       другого   Правительства   о   прекращении   действия    настоящего
       Соглашения.  Что  касается покрытия или займов,  предоставленных в
       любое время до прекращения  действия  настоящего  Соглашения,  его
       положения будут  оставаться в силе в отношении такого покрытия или
       займов в течение  двадцати  лет  с  момента  прекращения  действия
       настоящего Соглашения.
           Настоящее Соглашение    вступит   в   силу   в   день,   когда
       Правительство   Российской   Федерации   уведомит    Правительство
       Соединенных   Штатов   Америки   о   выполнении  всех  юридических
       требований,  необходимых  для   вступления   в   силу   настоящего
       Соглашения.
       
           Совершено в  _________  "___"  ________  1992  года   в   двух
       экземплярах,  каждый  на  русском и английском языках,  причем оба
       текста имеют одинаковую силу.
       
                                                         За Правительство
                                                     Российской Федерации
       
                                                         За Правительство
                                               Соединенных Штатов Америки
       
       
       
       
       
       
                                                                 Одобрено
                                             Постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                               от 31 марта  1992 г. N 207
       
                                                                   Проект
       
           Уважаемый господин Григорьев,
           цель данного  письма  - подтвердить наше понимание в отношении
       смысла  или  толкования  некоторых  положений   Соглашения   между
       Правительством   Соединенных   Штатов   Америки  и  Правительством
       Российской Федерации о содействии капиталовложениям,  подписанного
       в _________ "___" _____________ 1992 года ("Соглашение").
       
                                    Статья 1
       
           Вообще термин "эмитент",  используемый в Соглашении,  означает
       Корпорацию зарубежных частных инвестиций (ОПИК).  Если  какой-либо
       вид  деятельности  ОПИК в области содействия капиталовложениям или
       вся   деятельность   ОПИК   будет   передана   другому   агентству
       Правительства Соединенных Штатов Америки,  то это агентство станет
       эмитентом в отношении такой  деятельности.  ОПИК  может  назначить
       представителя  для осуществления определенных функций эмитента (им
       может  быть  физическое  лицо,  правительственное  агентство   или
       частная   коммерческая   или  некоммерческая  организация).  Такой
       представитель будет рассматриваться в качестве эмитента  только  в
       тех   пределах,   в   которых  он  действует  от  имени  ОПИК.  На
       деятельность,  осуществленную им  от  своего  собственного  имени,
       преимущества Соглашения распространяться не будут.
           Как определено  в  Соглашении,  эмитент  может   предоставлять
       "покрытие".   Действующий   в  Соединенных  Штатах  Америки  закон
       ограничивает   круг   инвесторов,   имеющих   право   пользоваться
       покрытием.   Это   (1)   граждане   США,  (2)  корпорации,  полные
       товарищества или другие ассоциации,  в том числе не имеющие  целью
       извлечение  прибыли,  созданные в соответствии с законодательством
       Соединенных Штатов,  любого их штата или  территории  либо  округа
       Колумбия,  и  принадлежащие  в  значительной степени (более чем на
       50 процентов) гражданам США,  или (3)  неамериканские  корпорации,
       полные  товарищества  или  ассоциации,  более  чем на 95 процентов
       принадлежащие инвесторам,  указанным в пунктах  (1)  и  (2).  Хотя
       покрытие  обычно  предоставляется  в  Соединенных  Штатах Америки,
       эмитент может осуществлять связанную с  покрытием  деятельность  в
       любой   стране,   включая   Российскую   Федерацию.  В  ходе  этой
       деятельности   эмитент   может    осуществлять    наблюдение    за
       капиталовложениями,  определять выплачиваемую сумму,  осуществлять
       платежи,  предъявлять  иски,  вступать  в   права   собственности,
       добиваться возмещения непогашенных гарантированных займов, а также
       иным образом выполнять функции, связанные с покрытием.
           Несмотря на  то,  что  займы  не упомянуты в статье 1,  другие
       статьи Соглашения,  где об этом говорится,  применяются к  займам,
       предоставляемым эмитентом.
           Вообще, программа      страхования      охватывает      только
       капиталовложения США в проекты в Российской Федерации,  в то время
       как  финансовая  программа  (гарантии   и   займы)   предоставляет
       возможность     непосредственного     финансирования    российских
       хозяйственных организаций. Как правило, это совместные предприятия
       с участием американского капитала.
       
                                    Статья 2
       
           В связи  с  осуществлением ОПИК платежа по требованию Стороны,
       пользующейся   покрытием,   ОПИК   может   получить   определенные
       имущественные ценности, переданные этой Стороной. ОПИК может также
       стать правопреемником в отношении некоторых прав путем  суброгации
       без  формальной  передачи.  Это  распространяется  на любые права,
       включая  право  собственности,  право  на   заявление   претензии,
       преимущественное   право   и   право   на   предъявление  иска.  В
       соответствии со статьей 2 (a) (i) Российская Федерация соглашается
       признавать   такие   передачу   и  правопреемство.  Подпункт  (ii)
       распространяет  такое  же  признание  на  права  ОПИК  в  качестве
       кредитора  в  отношении  приобретаемых имущественных ценностей или
       переходящих в порядке правопреемства  прав.  Эти  права  кредитора
       могут возникать, когда ОПИК выполняет роль заимодавца по программе
       предоставления займа либо роль гаранта  по  программе  гарантии  в
       связи с капиталовложением.
           Статья 2 (b) проводит  разграничение  между  ОПИК  в  качестве
       эмитента и проектами,  которые ОПИК поддерживает. К самим проектам
       применяются все соответствующие российские законы, постановления и
       налоги,  независимо  от  того,  применяются  ли  они  к  ОПИК  как
       эмитенту. Когда ОПИК приобретает имущественные ценности, права или
       что-либо  иное,  перечисленное в статье 2 (a),  на них продолжают
       распространяться   все   постановления,   ограничения   и   другие
       обязательства, которые распространялись на инвестора или компанию,
       занимающуюся  проектом.  Никаких  новых  прав  не  возникает.  Это
       разграничение особенно важно для пунктов (c) и (d) данной статьи и
       для статьи 3.
           Статья 2  (c)  освобождает  ОПИК  как некоммерческое агентство
       Правительства Соединенных Штатов Америки  от  действия  российских
       законов  и  постановлений,  применяемых  в  отношении коммерческих
       организаций,  занимающихся страховой или финансовой деятельностью.
       ОПИК  выступает  в качестве некоммерческой организации,  поскольку
       является частью экономической помощи  Американского  правительства
       Российской  Федерации,  и его первостепенная функция заключается в
       содействии    достижению    целей,    поставленных    Американским
       правительством,  а  не  коммерческих  целей.  ОПИК  как  агентство
       развития учреждено Актом о зарубежной помощи США 1961 г. Обращения
       о  страховании  или  финансировании  должны отклоняться ОПИК (даже
       если бы они могли принести ему  большую  выгоду),  когда   при  их
       осуществлении   не  могут   быть  достигнуты  ощутимые  позитивные
       результаты в развитии Российской Федерации.  В задачу ОПИК  входит
       рассмотрение вопросов занятости и экспорта в результате реализации
       проекта -  факторов,  которые  могут  не  учитываться при принятии
       решений коммерческими страховыми и финансовыми организациями. ОПИК
       также не распределяет свои доходы вовне.  Все его доходы поступают
       в казну США.  В отличие от коммерческих организаций ОПИК не  может
       использовать   такие   доходы   для   финансирования   собственной
       деятельности,  кроме как путем получения их в свое распоряжение на
       такие цели в качестве бюджетных ассигнований Правительства США.
           Освобождение от  действия  законодательства  в статье 2 (c) не
       распространяется на управление ОПИК имущественными ценностями  или
       реализацию   прав  и  т.д.,  полученных  согласно  статье  2  (a).
       Статья 2 (b) существенно ограничивает это изъятие.  Например, если
       в  результате  непогашения  займа к ОПИК как к кредитору перешла в
       собственность компания,  то при  управлении  этой  компанией  ОПИК
       должен    соблюдать    все   действующие   российские   законы   и
       постановления,  даже если компания является коммерческой страховой
       или финансовой организацией.
           В статье 2 (d) предусмотрены  всего  два  случая  освобождения
       ОПИК от российского налогообложения.  Во-первых,  освобождаются от
       налогов проценты и комиссионные вознаграждения,  полученные ОПИК в
       соответствии  с программами гарантирования займов и прямых займов.
       Во-вторых,  операции в результате приобретения ОПИК  имущественных
       ценностей или прав,  как описано в статье 2 (a). Понимается, что в
       отношении этих имущественных ценностей и прав освобождение ОПИК от
       налогов  будет,  кроме того,  ограничено положениями статьи 2 (b).
       Поэтому такое освобождение от налогов,  как и в рассмотренных выше
       случаях, не распространяется на осуществление ОПИК каких-либо иных
       операций в Российской Федерации.
           При осуществлении любых других видов деятельности в  настоящем
       или  будущем  вне программ страхования,  предоставления гарантий и
       прямых займов ОПИК будет в полной мере подлежать налогообложению в
       соответствии  с  действующим  российским  законодательством,  если
       только  не  будут   достигнуты   определенные   договоренности   в
       специальном соглашении между двумя Правительствами.
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.