РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ТУ-334 И ДВИГАТЕЛЕЙ К НЕМУ, А ТАКЖЕ ИХ СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА (ЗАКЛЮЧЕНО 08.09.1993)
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         СОГЛАШЕНИЕ
                   МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
             В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
                  САМОЛЕТА ТУ-334 И ДВИГАТЕЛЕЙ К НЕМУ, А ТАКЖЕ
                     ИХ СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
       
                             (8 сентября 1993 года)
       
           Правительство Российской Федерации  и  Правительство  Украины,
       принимая  во  внимание,  что  в  соответствии  с  ранее  принятыми
       решениями Авиационным  научно-техническим  комплексом  (АНТК)  им.
       А.Н. Туполева   совместно    с    Запорожским   машиностроительным
       конструкторским   бюро   "Прогресс",   Запорожским    предприятием
       "Мотор-Сич",  Киевским авиационным производственным объединением и
       Таганрогским  авиационным  производственным  предприятием  ведется
       разработка  и  строительство  самолетов  Ту-334  и их модификаций,
       двигателей  Д-436Т  и  их  модификаций,  и  желая   способствовать
       расширению  и  углублению  торгово-экономических  отношений  между
       обеими странами на основе равенства и взаимной выгоды, согласились
       о нижеследующем:
       
                                    Статья 1
       
           Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Украины
       будут  сотрудничать  в  области  создания  на  АНТК  им.  Туполева
       ближнемагистрального   пассажирского   самолета   Ту-334   и   его
       совместного серийного производства по единой программе на Киевском
       авиационном   производственном    объединении    и    Таганрогском
       авиационном  производственном  предприятии с ежегодным выпуском до
       30 - 35 самолетов на каждом заводе (приложение 1) <*>  и  создания
       двигателей  Д-436Т,  Д-436Т1  и  их  модификаций  и  их  серийного
       производства по кооперации на Запорожском предприятии "Мотор-Сич",
       Уфимском    моторостроительном    производственном    объединении,
       Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют"
       и   Самарском   машиностроительном   производственном  объединении
       "Металлист" при участии других предприятий Российской Федерации  и
       Украины.
           --------------------------------
           <*> Не приводится.
       
                                    Статья 2
       
           В целях  осуществления  сотрудничества,   предусмотренного   в
       статье  1  настоящего  Соглашения,  Российская  Сторона через свои
       компетентные организации обеспечит:
           - проектирование,  изготовление  (в  кооперации  с  Украинской
       Стороной),  проведение испытаний самолета типа Ту-334,  двигателей
       типа Д-436 и их сертификацию с участием украинских специалистов, а
       также  проведение  контрольно-сдаточных  испытаний   самолетов   и
       двигателей;
           - передачу необходимой технической документации;
           - оказание  технического  содействия в производстве упомянутых
       самолетов, двигателей к ним и другой авиационной техники;
           - подготовку  производства и серийный выпуск  самолетов Ту-334
       и двигателей к ним;
           - командирование  в  Украину российских специалистов и прием в
       Российской Федерации украинских специалистов для решения вопросов,
       связанных с проектированием,  производством, проведением испытаний
       и эксплуатацией самолета Ту-334 с вышеуказанными двигателями;
           - поставку  в  Украину  материалов,  агрегатов и комплектующих
       изделий, изготавливаемых в России для производства самолета Ту-334
       на  Киевском авиационном производственном объединении,  двигателей
       Д-436Т1 на Запорожском предприятии "Мотор-Сич",  а  также  закупку
       материалов и комплектующих изделий,  изготавливаемых в Украине для
       производства   самолета   Ту-334   на   Таганрогском   авиационном
       производственном     предприятии     и    указанных    двигателей,
       изготавливаемых на  Уфимском  моторостроительном  производственном
       объединении,  на  Московском  машиностроительном  производственном
       предприятии     "Салют"     и     Самарском     машиностроительном
       производственном объединении "Металлист".
       
                                    Статья 3
       
           В целях   осуществления   сотрудничества,  предусмотренного  в
       статье 1 настоящего  Соглашения,  Украинская  Сторона  через  свои
       компетентные организации обеспечит:
           - проектирование  двигателей,  изготовление  (в  кооперации  с
       Российской   Стороной),   проведение   испытаний   двигателей,  их
       сертификацию, а также проведение сдаточно-контрольных испытаний;
           - передачу    Российской   Стороне   необходимой   технической
       документации;
           - подготовку производства,  строительство агрегатов и серийный
       выпуск Ту-334 и двигателей к ним;
           - поставку  в  Российскую Федерацию материалов и комплектующих
       изделий,  изготавливаемых в  Украине,  для  производства  самолета
       Ту-334   на   АНТК   им.  Туполева,  на  Таганрогском  авиационном
       производственном предприятии  и  двигателей  к  нему  на  Уфимском
       моторостроительном    производственном   объединении,   Московском
       машиностроительном производственном предприятии "Салют", Самарском
       машиностроительном  производственном  объединении  "Металлист",  а
       также закупку материалов и комплектующих изделий,  производимых  в
       Российской Федерации, для производства самолета Ту-334 на Киевском
       авиационном   производственном   объединении   и   двигателей   на
       Запорожском предприятии "Мотор-Сич";
           - проведение  приемо-сдаточных   ресурсных   и   периодических
       испытаний   самолетов   с   участием   российских  специалистов  в
       соответствии   с   техническими   условиями   на    испытания    и
       согласованными  техническими  условиями  на  поставку  самолетов и
       двигателей к ним;
           - командирование    в    Российскую    Федерацию    украинских
       специалистов и прием в Украине российских специалистов для решения
       вопросов,  связанных с проектированием, производством, проведением
       испытаний и эксплуатацией самолетов Ту-334 и двигателей к ним.
       
                                    Статья 4
       
           Учитывая большую   потребность   эксплуатирующих   организаций
       Сторон  в  самолете  Ту-334,  Стороны будут способствовать широкой
       кооперации при изготовлении деталей,  узлов и  агрегатов  самолета
       Ту-334  и  двигателей  к  нему на не указанных в данном Соглашении
       предприятиях Российской Федерации и  Украины,  высвобождающихся  в
       результате конверсии.
       
                                    Статья 5
       
           Российская Сторона    обеспечивает    разработку   конструкции
       самолета  Ту-334  и  имеет  право  на   внесение   в   техническую
       документацию  изменений,  направленных на обеспечение ресурса и на
       улучшение качества самолетов.  Изменения,  которые требуют больших
       дополнительных расходов, согласовываются с Украинской Стороной.
           Украинская Сторона  обеспечивает  соблюдение   технологических
       процессов,    требований    конструкторской    и   технологической
       документации  при   производстве   самолета   Ту-334,   разработку
       конструкции   двигателя  Д-436Т1  и  имеет  право  на  внесение  в
       техническую  документацию  изменений,  направленных  на  улучшение
       качества    двигателей.   Изменения,   которые   требуют   больших
       дополнительных расходов, согласовываются с Российской Стороной.
           Украинская Сторона    имеет    право    по    согласованию   с
       соответствующей Российской организацией на  внесение  изменений  в
       техническую документацию по улучшению качества самолетов.
           Российская Сторона   имеет    право    по    согласованию    с
       соответствующей  Украинской  организацией  на внесение изменений в
       техническую документацию по улучшению качества двигателей.
           Стороны обязуются вносить изменения в техническую документацию
       для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов и двигателей.
           Российская Сторона   принимает   на   свой   счет  расходы  по
       научно-исследовательским    работам,    по    проектированию     и
       строительству,  доводке, сертификации самолетов Ту-334, разработке
       конструкторской  и  эксплуатационно-технической  документации  для
       серийного   производства   указанных  самолетов  и  подготовке  их
       изготовления на Таганрогском авиационном предприятии,  а также  по
       подготовке   серийного   производства   двигателей   на   Уфимском
       моторостроительном   производственном   объединении,    Московском
       машиностроительном    производственном   предприятии   "Салют"   и
       Самарском    машиностроительном    производственном    предприятии
       "Металлист"  (по изготовлению узлов двигателя), а также подготовке
       серийного производства агрегатов,  изготавливаемых  на  российских
       предприятиях.
           Украинская Сторона  принимает  на   свой   счет   расходы   на
       подготовку  производства к серийному выпуску самолетов на Киевском
       авиационном производственном объединении и  двигателей  к  ним  на
       Запорожском   предприятии   "Мотор-Сич",  а  также  по  подготовке
       серийного производства агрегатов,  изготавливаемых  на  украинских
       предприятиях.
           Стороны берут   на   себя   в   равных   долях   расходы    по
       опытно-конструкторским   работам  и  изготовлению  опытной  партии
       двигателей,   стендов   по   проведению   испытаний,   доводке   и
       сертификации  двигателей  Д-436Т1,  по  разработке конструкторской
       документации для их серийного производства.
           Стороны предусмотрят  для  взаимных  поставок  по комплектации
       производства    самолетов    Ту-334    и    двигателей    льготное
       налогообложение,  исключение  налогов  на  добавленную  стоимость,
       таможенных сборов и пошлин.
       
                                    Статья 6
       
           Общая координация  работ,  связанных   с   проектированием   и
       изготовлением самолетов,  двигателей и другой авиационной техники,
       в соответствии с настоящим Соглашением поручается:
           в Российской  Федерации  -  Комитету  Российской  Федерации по
       оборонным отраслям промышленности совместно с Россоюзом "Авиапром"
       и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения";
           в Украине - Министерству машиностроения,  военно-промышленного
       комплекса   и   конверсии   совместно  с  Россоюзом  "Авиапром"  и
       ассоциацией  "Союз  авиационного   двигателестроения".   Указанные
       организации соответственно обеспечат:
           - привлечение к выполнению  работ,  вытекающих  из  настоящего
       Соглашения,  организаций  и  предприятий,  участие  которых  будет
       необходимо;
           - заключение  хозяйственных  договоров на поставку продукции в
       соответствии с настоящим Соглашением.
           Стороны согласились,  что  основное авторское право на самолет
       Ту-334 принадлежит АНТК им.  Туполева,  а на двигатель Д-436Т1 для
       самолета  Ту-334  -  принадлежит ЗМКБ "Прогресс"  ЦИАМ (в долях по
       соглашению Сторон).
       
                                    Статья 7
       
           Стороны обязуются  без  взаимного   согласия   не   передавать
       полученную   техническую   документацию  и  другую  информацию  по
       настоящему  Соглашению  в  третьи  страны,  а  равно   иностранным
       физическим  и юридическим лицам,  а также не воспроизводить узлы и
       детали   двигателя,   изготавливаемые   в    кооперации    другими
       предприятиями.  Стороны обеспечат соответствующий режим хранения и
       использование строго ограниченным кругом лиц изобретений и  других
       видов промышленной собственности и "ноу-хау",  включая техническую
       документацию,  связанную  с  производством   самолета   Ту-334   и
       двигателя Д-436Т1.
           Без согласия соответствующих предприятий-разработчиков Стороны
       не   допустят   патентования   в   своей    стране    передаваемых
       соответствующим   организациям   Сторон   изобретений   и   других
       технических  решений,  имеющихся  в  переданной  документации   на
       производство  самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1,  и примут меры,
       исключающие  патентование  их  в  третьих  странах,  а  также   их
       использование в производстве других изделий.
           Сертификация самолета Ту-334,  двигателей Д-436Т1,  агрегатов,
       материалов будет проводиться  по  единым  нормам  летной  годности
       (НЛГС-3)     Государственным     регистром     Межгосударственного
       авиационного комитета. Вопросы сертификации самолетов и двигателей
       за рубежом будут предметом отдельной договоренности Сторон.
       
                                    Статья 8
       
           В течение срока действия настоящего Соглашения самолеты Ту-334
       и двигатели к ним,  кроме поставок в Российскую  Федерацию  и  для
       нужд Украины, будут поставляться в третьи страны.
           Условия поставки  материалов  и   комплектующих   изделий   из
       Российской Федерации в Украину и из Украины в Российскую Федерацию
       для производства  самолетов  Ту-334  и  двигателей  Д-436Т1  будут
       согласовываться  между  Российскими  и Украинскими организациями в
       контрактах в соответствии с действующими Российским  и  Украинским
       законодательствами,   заключенными   контрактами  и  международным
       частным правом.
           Министерству экономики  выдавать  квоты,  Министерству внешних
       экономических  связей  оформлять   лицензии   в   соответствии   с
       действующими   законодательными   и  нормативными  документами  по
       перечням взаимных поставок и комплектующих.
           Взаимные поставки пошлинами не облагаются.
           На не указанные в перечне комплектующие,  материалы  и  услуги
       лицензии  оформляются согласно спецификации (для самолета Ту-334 и
       двигателей   Д-436Т1)   по   договорам   между   поставщиками    и
       покупателями.  Перечень  к  Соглашению  является  его неотъемлемой
       частью.
           Соглашение вступает   в   силу  с  момента  его  подписания  и
       действует до его отмены.
           Государственному таможенному       комитету      России      и
       Государственному таможенному комитету Украины  обеспечить  пропуск
       товаров в счет выданных лицензий.
           При поставке на экспорт самолетов и двигателей  из  Российской
       Федерации  и  Украины в третьи страны соответствующие российские и
       украинские компетентные организации согласовывают условия поставки
       самолетов и двигателей, а также материалов и комплектующих изделий
       и размеры лицензионной платы ("роялти"),  причитающейся каждой  из
       Сторон  за  переданную техническую документацию и за "ноу-хау"  на
       новые технологические процессы.
       
                                    Статья 9
       
           Для производства  и  реализации  самолетов  и   двигателей   и
       технического обслуживания их в процессе эксплуатации Стороны могут
       создавать совместные предприятия.
       
                                   Статья 10
       
           Стороны обеспечат поставку  запасных  частей  и  комплектующих
       изделий,  необходимых  для  эксплуатации  самолетов и двигателей в
       течение 20 лет после окончания  серийного  производства  указанной
       авиационной техники.
           За два года  до  окончания  серийного  производства  одной  из
       Сторон она извещает об этом другую Сторону указанного Соглашения.
       
                                   Статья 11
       
           В процессе разработки,  изготовления  и  испытаний  самолетов,
       двигателей  и  комплектующих изделий Стороны обеспечивают контроль
       качества  уполномоченными  авиарегистром  органами  или   военными
       представительствами  в  организациях-исполнителях в соответствии с
       действующими нормативными и руководящими документами.
       
                                   Статья 12
       
           Настоящее Соглашение   вступает   в  силу  с  даты  последнего
       письменного      уведомления      о      выполнении      Сторонами
       внутригосударственных процедур,  необходимых для вступления в силу
       настоящего Соглашения.  Не позднее,  чем за 24 месяца до истечения
       срока  действия  настоящего  Соглашения,  Стороны  встретятся  для
       обсуждения    мер    дальнейшего    сотрудничества    в    области
       самолетостроения.
           По истечении срока действия настоящего Соглашения его  условия
       будут  применяться  ко всем договорам и контрактам,  заключенным в
       период его действия и не исполненным  к  моменту  истечения  срока
       действия Соглашения.
       
                                                                (Подписи)
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.