РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 27.08.2001 N 3-410/2001 О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 30.01.2001 N 99-ПП (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
                                       
                                    РЕШЕНИЕ
                      от 27 августа 2001 г. N 3-410/2001
       
                                 (Извлечение)
       
           Именем Российской Федерации
       
           Судебная  коллегия по гражданским делам Московского  городского
       суда в составе:
           председательствующего Е.,
           с участием прокурора Г.,
           при секретаре Б., Т.,
           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N  3-
       410/2001  по  заявлению П. о признании частично недействительным  и
       не  подлежащим применению Порядка предоставления гражданам (семьям)
       субсидий   на  оплату  жилищных  и  коммунальных  услуг   (жилищных
       субсидий)  в  г. Москве, утвержденного постановлением Правительства
       Москвы от 30.01.2001 N 99-ПП,
       
                                  установила:
       
           П.  обратилась в суд с заявлением о признании недействительными
       абзаца  7  п.  3,  абзацев 1 и 2 п. 4, п. 16 Порядка предоставления
       гражданам  (семьям)  субсидий  на оплату  жилищных  и  коммунальных
       услуг    (жилищных    субсидий)   в   г.   Москве,    утвержденного
       постановлением Правительства Москвы от 30.01.2001 N 99-ПП  в  части
       установления регистрации по месту жительства в качестве  одного  из
       условий возникновения права на получение жилищной субсидии.
           Представитель Правительства Москвы заявление не признал.
           Выслушав  заявителя, заинтересованное лицо, проверив  материалы
       дела,  с  учетом  заключения  прокурора, полагавшего  удовлетворить
       заявление,  судебная  коллегия  находит  заявление  обоснованным  и
       подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
           В   соответствии  с  ч.  1  ст.  13  ГК  Российской   Федерации
       ненормативный  акт  государственного  органа  или  органа  местного
       самоуправления,  а  в  случаях,  предусмотренных   законом,   также
       нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым  актам
       и  нарушающие  гражданские  права  и  охраняемые  законом  интересы
       гражданина  или  юридического  лица,  могут  быть  признаны   судом
       недействительными.
           Согласно ст. 72 п. 1 подп. "к" Конституции Российской Федерации
       жилищное   законодательство   находится   в   совместном    ведении
       Российской    Федерации    и   субъектов   Российской    Федерации.
       Следовательно,  в  силу  ст.  76 Конституции  Российской  Федерации
       нормативные   правовые   акты   субъектов   Российской   Федерации,
       регулирующие   жилищные   правоотношения,  должны   соответствовать
       федеральному законодательству.
           В  силу  ст. 15 ч. 1 Закона Российской Федерации от 24.12.92  N
       4218-1  "Об  основах федеральной жилищной политики" (с последующими
       изменениями  и дополнениями) оплата жилья и коммунальных  услуг  по
       договору    найма   устанавливается   в   размере,   обеспечивающем
       возмещение  издержек  на  содержание и ремонт  жилья,  а  также  на
       коммунальные услуги.
           Частью  2  ст. 15 названного Закона предусмотрено,  что  органы
       государственному  управления, местная  администрация  предоставляет
       компенсации  (субсидии) гражданам, обеспечивающие  оплату  жилья  в
       пределах  социальной  нормы площади жилья и нормативов  потребления
       коммунальных  услуг с учетом совокупного дохода семьи,  действующих
       льгот и утвержденного бюджета.
           Компенсации (субсидии), обеспечивающие оплату жилья в  пределах
       социальной  нормы  площади  и нормативов  потребления  коммунальных
       услуг,  предоставляются  также гражданам, имеющим  в  собственности
       жилые  помещения  (ст.  19  ч.  4 Закона  Российской  Федерации  от
       24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики").
           В   целях   реализации  мер  по  социальной  защите   населения
       постановлением  Правительства Российской Федерации  от  02.08.99  N
       887  утверждено  Положение о предоставлении гражданам  субсидий  на
       оплату жилья и коммунальных услуг.
           Данным  нормативным актом установлено, что субсидии  на  оплату
       жилья  и  коммунальных  услуг  предоставляются  гражданам  органами
       государственной  власти субъектов Российской Федерации  и  органами
       местного  самоуправления в пределах социальной нормы площади  жилья
       и  нормативов  потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного
       минимума,  совокупного  дохода семьи  и  действующих  льгот  (п.  1
       названного постановления Правительства Российской Федерации).
           Согласно п. 5 постановления субсидии предоставляются гражданам,
       проживающим   в   домах  (включающих  общежития),   относящихся   к
       жилищному  фонду,  независимо  от  формы  собственности.  Граждане,
       сдающие  жилые помещения в поднаем, утрачивают право  на  получение
       субсидии.
           Из  содержания  статей 15, 18 и 19 Закона Российской  Федерации
       "Об   основах   федеральной   жилищной   политики",   Положения   о
       предоставлении  гражданам субсидий на оплату жилья  и  коммунальных
       услуг,   утвержденного   постановлением  Правительства   Российской
       Федерации 02.08.99 N 887, следует, что право на получение  субсидий
       на  оплату жилья и коммунальных услуг возникает у граждан,  имеющих
       в  силу  гражданско-правовых договоров соответствующую  обязанность
       по оплате жилья и коммунальных услуг.
           Таким  образом,  в основе предоставления данных субсидий  лежат
       гражданско-правовые отношения.
           Регистрация по месту жительству или пребывания, предусмотренная
       Законом  Российской Федерации от 23.06.93 N 5242-1 "О праве граждан
       Российской   Федерации   на  свободу  передвижения,   выбор   места
       пребывания   и   жительства  в  пределах   Российской   Федерации",
       регулирует  административные  отношения,  которые  возникают  между
       гражданами,    на    которых   законом   возлагается    обязанность
       регистрироваться  по  месту пребывания  и  по  месту  жительства  в
       пределах   Российской   Федерации,  и   государственными   органами
       регистрационного учета.
           Согласно  ст.  3  названного Закона регистрация или  отсутствие
       таковой  не  могут  служить  основанием ограничения  или  условием,
       реализации  прав  и  свобод  граждан, предусмотренных  Конституцией
       Российской   Федерации,   законами  Российской   Федерации   и   ее
       субъектов.
           Сам  по  себе  факт  регистрации  или  отсутствие  таковой   не
       порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не  может
       служить  основанием или условием реализации прав и свобод  граждан,
       предусмотренных  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
       законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
           Федеральное   жилищное  законодательство   не   предусматривает
       регистрацию  по  месту  жительства  как  обязательное  условие  для
       получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
           Учитывая изложенное суд считает, что абз. 7 п. 3, абз. 1 и 3 п.
       4,  п.  16  Порядка предоставления гражданам (семьям)  субсидий  на
       оплату  жилищных  и  коммунальных услуг (жилищных  субсидий)  в  г.
       Москве,   утвержденного  постановлением  Правительства  Москвы   от
       30.01.2001  N  99-ПП,  которым установлено, что  жилищные  субсидии
       предоставляются  постоянно зарегистрированным  в  Москве  гражданам
       противоречат  Закону  Российской Федерации "Об основах  федеральной
       жилищной  политики", Положению о предоставлении гражданам  субсидий
       на  оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением
       Правительства   Российской  Федерации  02.08.99   N   887,   Закону
       Российской  Федерации  "О  праве граждан  Российской  Федерации  на
       свободу  передвижения,  выбор  места  пребывания  и  жительства   в
       пределах Российской Федерации" и нарушают права граждан, в т.ч. П.
           В  судебном  заседании установлено, что П.  совместно  с  двумя
       несовершеннолетними  детьми занимает жилую площадь,  расположенную:
       Москва,   ул.   Стартовая,  д.  15,  корп.   1,   кв.   21,   ранее
       предоставленную  ее  бывшему мужу в связи  с  обучением  в  военной
       академии им. Петра Великого, оплачивает коммунальные услуги.
           Руководствуясь ст. 191, 197 ГПК РСФСР, коллегия
       
                                    решила:
       
           Заявление  П.  о  признании  частично  недействительным  и   не
       подлежащим   применению  постановления  Правительства   Москвы   от
       30.01.2001 N 99-ПП - удовлетворить.
           Признать недействительным и не подлежащим применению с  момента
       его принятия Порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий  на
       оплату  жилищных  и  коммунальных услуг (жилищных  субсидий)  в  г.
       Москве,   утвержденный  постановлением  Правительства   Москвы   от
       30.01.2001 N 99-ПП (приложение N 2) в части:
           п.  3,  абз.  7  со  слов  "жилищная  субсидия  предоставляется
       гражданам по месту их регистрации";
           п.  4,  абз.  1,  3  со слов "жилищная субсидия предоставляется
       постоянно зарегистрированным в г. Москве...
           При  предоставлении жилищной субсидии семья рассматривается как
       группа  лиц, оплачивающих жилищные и коммунальные услуги по  одному
       расчетному документу и постоянно зарегистрированных в г. Москве";
           п.  16, абз. 1 со слов "жилищные субсидии на оплату жилищных  и
       коммунальных  услуг (за исключением субсидии на электроэнергию),  а
       также   компенсации  на  оплату  услуг  технического   обслуживания
       запирающих  устройств  перечисляются  Городским  центром   жилищных
       субсидий  организациям, в управлении и на балансе (на  забалансовом
       счете)   которых   учитывается   жилищный   фонд,   где   проживает
       (зарегистрирован)   гражданин  или  семья,  которым   предназначена
       субсидия, кроме случая, названного в п. 14 настоящего Положения".
           Решение  может  быть  обжаловано  в  Верховный  суд  Российской
       Федерации в течение 10 дней.
       
                                                      Председательствующий
                                                              В.А. Емышева
        

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.