РАЗДЕЛЫ:
  • Городской совет
  • Лицензирование
  • Гортранспорт
  • ЖКХ
  • Городская администрация
  • Строительство
  • Жилищный фонд
  • Рыночные фонды
  • Госимущество
  • Комитеты
  • Федеральная собственность
  • Конгрес
  • Финансы
  • Региональные комиссии
  • Ипотека
  • Субсидии
  • Инвестиции
  • Недвижимость
  • Тендеры
  • Инвентаризация
  • Архитектура
  • Инфраструктура
  • Социальная сфера
  • Экономика
  • Муниципальная собственность
  • Налоговая инспекция
  • Торговля
  • Архитектурная реставрация
  • Проекты
  • Правовые нормы
  • Мероприятия
  • Культурно-оздоровительные центры
  • Бюджет
  • Приватизация
  • Внутренний рынок
  • Товарооборот
  • Ценообразование
  • Криминальная милиция
  • Фонды
  • Налогообложение
  • Предпринимательство
  • Закон
  • Промышленная политика
  • Таможенный комитет
  • Верховный суд
  • Экология города
  • Целевые программы
  • Законодательство
  • Юриспруденция
  • ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.98 N 15-ОЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ ЗС ЛО 26.05.98)
    По состоянию на ноябрь 2007 года
         7 июля 1998 года N 15-оз
       ___________________________________________________________________
       
                             ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                       
                                ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                                       
                ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
       
                (Принят Законодательным собранием Ленинградской
                           области 26 мая 1998 года)
                                       
                     (в ред. ЗАКОНОВ Ленинградской области
                  от 27.03.2001 N 15-оз, 20.12.2002 N 59-оз,
                            от 18.05.2006 N 22-оз)
                                       
           Градостроительный кодекс Ленинградской области (далее - Кодекс)
       является     основным    законом    Ленинградской    области     по
       градостроительству на ее территории.
           Кодекс   регулирует   отношения  в   сфере   преобразования   и
       поддержания   благоприятной   среды   жизнедеятельности   людей   в
       поселениях  и  межселенных  территориях.  Кодекс  основывается   на
       градостроительном   законодательстве   Российской    Федерации    и
       конкретизирует  его применительно к условиям Ленинградской  области
       как субъекта Российской Федерации в части:
           - типов и статуса объектов градостроительства;
           -  компетенции, прав и обязанностей субъектов градостроительной
       деятельности;
           - средств градорегулирования.
           Особенности     градостроительства    Ленинградской     области
       определяются   ее   геополитическим  положением   и   хозяйственным
       значением  на  Северо-Западе России, непосредственным  воздействием
       на  экологическое  состояние Ладожского озера  и  Финского  залива,
       территорий  прилегающих субъектов Российской Федерации и зарубежных
       государств, влиянием города Санкт-Петербурга как центра  крупнейшей
       агломерации  и  важнейшего транспортного узла России на  Балтийском
       море,       необходимостью       согласованного       регулирования
       градостроительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
       
                           Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       
           Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе
       
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО  (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)  -  сфера
       деятельности    государственных    органов,    органов     местного
       самоуправления,  юридических  лиц и граждан  по  градостроительному
       планированию  и  регулированию  развития  поселений  и  территорий,
       проектированию,    строительству    и    реконструкции     объектов
       недвижимости   с   учетом   экологических,   природных,   историко-
       культурных и иных особенностей поселений и территорий.
           ГРАДОРЕГУЛИРОВАНИЕ      -     регулирование      (упорядочение)
       градостроительства  в соответствии с законами Российской  Федерации
       и   Ленинградской   области   и  нормативными   правовыми   актами,
       принимаемыми (издаваемыми) на их основе.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ - отношения, возникающие между
       субъектами  градостроительной деятельности и регулируемые  законами
       и нормативными правовыми актами.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ - совокупность правил и ограничений
       целевого    (функционального)    использования    и    строительных
       преобразований    объектов   недвижимости,    устанавливаемых    на
       территории    (зоне)    или    земельном    участке    на    основе
       градостроительной документации (планов зонирования)  и  нормативных
       правовых актов градорегулирования.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ   ДОКУМЕНТАЦИЯ  -   система   взаимосвязанных
       проектных  документов  по градостроительному планированию  развития
       территорий    и    поселений   и   обоснованию    градостроительных
       регламентов.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ     КАДАСТР    -     открытая     официальная
       территориальная   информационно-правовая  система   регистрации   и
       хранения   градостроительных   регламентов   освоения   территории,
       использования  и  преобразования недвижимости, необходимых  органам
       государственной власти, органам местного самоуправления,  гражданам
       и  юридическим  лицам  для реализации их прав  и  обязанностей  при
       осуществлении градостроительной деятельности.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ  ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА  -  кадастровый
       документ,  устанавливающий градостроительный регламент и  сервитуты
       на  земельном участке, иные сведения, необходимые для  контроля  за
       их  соблюдением.  Имеет обязательную юридическую  силу  и  является
       информационной  основой  правоотношений,  связанных  с   изменением
       состояния и использования земельного участка.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ  ДОГОВОР - соглашение,  заключаемое  органами
       государственной власти, органами местного самоуправления,  а  также
       юридическими  лицами  градостроительной  деятельности  в  интересах
       договаривающихся сторон.
           ПЛАН  ЗОНИРОВАНИЯ (ЗОНАЛЬНЫЙ ПЛАН) ТЕРРИТОРИИ  -  правовой  акт
       градорегулирования  территории,  устанавливающий   ее   границы   и
       деление   на   функциональные  зоны  с   единым   градостроительным
       регламентом.  План  зонирования разрабатывается  на  основе  или  в
       составе  градостроительной документации  и  после  его  утверждения
       вносится в государственный градостроительный кадастр.
           СЕРВИТУТ   -   право   собственника,  владельца,   пользователя
       земельного участка или собственника иного недвижимого имущества  на
       ограниченное   пользование  земельным  участком  (иным   недвижимым
       имуществом),  находящимся в собственности  (владении,  пользовании)
       другого  лица, устанавливаемое в силу оформленного между  сторонами
       соглашения или по решению суда.
           ПУБЛИЧНЫЙ   СЕРВИТУТ  -  сервитут,  налагаемый  в  общественных
       интересах на земельный участок, иную недвижимость или ее  часть  по
       инициативе  органов  государственной власти  или  органов  местного
       самоуправления.
           Сервитуты подлежат государственной регистрации.
           ЗЕМЕЛЬНЫЙ   УЧАСТОК   -   часть  поверхности   земли,   имеющая
       фиксированные  границы, площадь, местоположение  (адрес),  правовой
       статус  и  другие характеристики, отражаемые в правоустанавливающих
       документах   на   землю,   государственном   земельном    кадастре,
       градостроительном кадастре и градостроительном паспорте.  Земельный
       участок  и  прочно  связанные  с ним  объекты  являются  недвижимым
       имуществом (недвижимостью).
           ИНФРАСТРУКТУРА - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта,
       связи,  инженерного оборудования, объектов социального и культурно-
       бытового    обслуживания   населения,   обеспечивающий   устойчивое
       развитие и функционирование поселений и межселенных территорий.
           ПОСЕЛЕНИЕ - совокупность земельных участков и территорий общего
       пользования  с расположенными на них жилыми зданиями, используемыми
       для  постоянного или временного проживания, зданиями и сооружениями
       социального, производственного, транспортного, инженерного и  иного
       назначения.   Административно-территориальный  статус   и   границы
       поселений     устанавливаются     и     регистрируются     органами
       государственной власти.
           ГОРОДСКАЯ   (ПОСЕЛКОВАЯ)   ЧЕРТА  -  внешняя   граница   земель
       поселения, отделяющая их от межселенных территорий и земель  других
       поселений.
           МЕЖСЕЛЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ - территории (земли) за пределами границ
       поселений.
           ПРИГОРОДНАЯ  ЗОНА  ГОРОДА  - территорий  за  городской  чертой,
       включающая  поселения и межселенные территории, имеющие  с  городом
       устойчивые    (повседневные   или   еженедельные)    рекреационные,
       трудовые,   культурно-бытовые  связи.  Город  и  пригородную   зону
       объединяет     совместно     используемая    инженерно-транспортная
       инфраструктура.  Часть территории пригородной зоны,  примыкающая  к
       городской  черте,  выполняет санитарно-защитные  функции,  а  также
       является   территориальным  резервом  для   развития   города   или
       размещения инженерных, транспортных, коммунальных и иных объектов.
           КРАСНАЯ  ЛИНИЯ - граница кварталов, микрорайонов  в  городах  и
       иных  поселениях, отделяющая их территорию от улиц, площадей и иных
       территорий общего пользования.
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ  ЦЕННОСТЬ  ТЕРРИТОРИИ  -   мера   способности
       территории удовлетворять определенные общественные требования к  ее
       состоянию  и  использованию (местоположение в  системе  расселения,
       городе,   ином   поселении,   наличие  социальной,   инженерной   и
       транспортной  инфраструктур,  техническое  состояние  и   историко-
       культурная   ценность   застройки,   экологическое   и   санитарное
       состояние  среды,  безопасность  от неблагоприятных  техногенных  и
       природных воздействий и явлений, эстетические качества ландшафта  и
       др.).
       
           Статья 2. Предмет градостроительных правоотношений
       
           Предметом     градостроительных     правоотношений     является
       градостроительная деятельность на территории Ленинградской  области
       в пределах ее административных границ.
       
           Статья  3. Защита интересов Российской Федерации, Ленинградской
       области,   иных   субъектов   Российской   Федерации,   иностранных
       государств,  общественных и частных интересов в  градостроительстве
       Ленинградской области
       
           1.  Государственные интересы в градостроительстве Ленинградской
       области  -  интересы  Российской Федерации, интересы  Ленинградской
       области  по  обеспечению условий устойчивого развития  поселений  и
       межселенных территорий, эффективности использования территорий  для
       организации  благоприятной,  отвечающей  экологическим,  санитарно-
       гигиеническим   требованиям   и  требованиям   безопасности   среды
       проживания,   функционирования  объектов  обороны  и  производства,
       систем  транспорта и инженерных коммуникаций, связи  и  энергетики,
       сохранения   природных   ресурсов,   охраны   признанных    законом
       государственных   объектов   историко-культурного   и    природного
       наследия,   территорий   традиционного   проживания   малочисленных
       этнических    общностей,   а   равно   прекращения    осуществления
       градостроительной деятельности, если она противоречит этим целям.
           2.   Общественные  интересы  в  градостроительстве  -  интересы
       населения   отдельных  городских  и  сельских   поселений,   других
       муниципальных   образований   по   обеспечению   благоприятных    и
       безопасных   условий  проживания  в  них,  улучшению  экологической
       обстановки     градостроительными    средствами,     предотвращению
       экологически    вредного   воздействия   хозяйственной    и    иной
       деятельности, развитию инфраструктуры городов, других  поселений  и
       прилегающих  к  ним  территорий,  удовлетворению  экологических   и
       эстетических требований к среде проживания, сохранению  культурных,
       исторических,  религиозных  и  природных  ценностей,  а  равно   по
       воспрепятствованию  осуществления  градостроительной  деятельности,
       если она противоречит указанным целям.
           3.  Частные интересы в градостроительстве - интересы граждан  и
       юридических   лиц,  связанные  с  осуществлением  градостроительной
       деятельности на принадлежащих им земельных участках,  равно  как  и
       ограничения  ее,  если  эта  деятельность  препятствует  реализации
       законных   прав   и   интересов   собственников,   землевладельцев,
       землепользователей  и  арендаторов  сопредельных  участков  и  иных
       объектов недвижимости.
           4.   Государственные,  общественные  и   частные   интересы   в
       градостроительстве     обеспечиваются    посредством     выполнения
       требований   нормативных  правовых  актов,   а   также   реализации
       утвержденной   градостроительной  документации,   направленных   на
       формирование   и  поддержание  благоприятной  и  безопасной   среды
       проживания, и осуществления контроля за их выполнением.
           5.  Интересы Российской Федерации, Ленинградской области  и  ее
       муниципальных   образований,   Санкт-Петербурга,   иных   субъектов
       Российской  Федерации, а также общественные и  частные  интересы  в
       градостроительстве на территории Ленинградской области должны  быть
       взаимоувязаны и сбалансированы.
           Согласование государственных, общественных и частных  интересов
       в  сфере  градостроительной  деятельности  обеспечивается  органами
       государственной власти и органами местного самоуправления.
           6.   Защита   указанных   выше   интересов   обеспечивается   в
       соответствии   с  законами  Российской  Федерации  и  Ленинградской
       области,  настоящим Кодексом, а также градостроительными договорами
       Ленинградской  области  с Санкт-Петербургом  и  другими  субъектами
       Российской  Федерации,  принимаемыми  (издаваемыми)  на  их  основе
       нормативными   правовыми   актами,   действующими   на   территории
       Ленинградской области.
           7. Важнейшие вопросы градостроительства, затрагивающие интересы
       всего   населения  области,  могут  быть  вынесены   на   областной
       референдум    в    порядке,    предусмотренном    законодательством
       Ленинградской области.
           8.  Вопросы  градостроительства  на  территориях  муниципальных
       образований могут выноситься на местные референдумы, в случае  если
       это  не  противоречит законам Российской Федерации и  Ленинградской
       области, настоящему Кодексу и иным нормативным правовым актам.
           9.  Общепризнанные  принципы  и нормы  международного  права  и
       международные     договоры    Российской    Федерации,     договоры
       Ленинградской  области  с  приграничными  государствами   в   сфере
       градостроительства  являются  составной  частью  правовой   системы
       Российской  Федерации и Ленинградской области.  Если  международным
       договором  Российской Федерации и Ленинградской области установлены
       иные   правила,   чем   предусмотренные  настоящим   Кодексом,   то
       применяются  правила международного договора, кроме случаев,  когда
       из   международного  договора  следует,  что  для  его   применения
       требуется издание федерального или областного акта.
       
           Статья 4. Градостроительство и недвижимость
       
           1.  Недвижимость  в  градостроительстве - земли  городов,  иных
       поселений,   функциональные   территории,   земельные   участки   с
       установленными границами и правами собственности, сооружения  на  и
       под  этими  землями,  в  том  числе  незавершенного  строительства,
       объекты      инженерной,     транспортной     инфраструктуры      и
       благоустроительства,  зеленые  насаждения  с   многолетним   циклом
       развитием.
           2. Создание, функциональное использование, реконструкция и иные
       преобразования  недвижимости  должны  соответствовать  утвержденной
       градостроительной  документации  (планам  зонирования  территории),
       градостроительному паспорту земельного участка, нормам  и  правилам
       градорегулирования, действующим в Ленинградской области.
       
           Статья  5. Градостроительный кодекс и иные нормативные правовые
       акты Ленинградской области
       
           1.  Кодекс  входит  в  систему  законодательства  Ленинградской
       области.  Градостроительные нормы и правила,  содержащиеся  в  иных
       правовых   актах   Ленинградской  области,  должны  соответствовать
       настоящему Кодексу.
           2.  Органы  местного самоуправления вправе принимать (издавать)
       нормативные  правовые  акты  по градостроительству  в  пределах  их
       компетенции,   установленной   настоящим   Кодексом.    Нормативные
       правовые   акты   органов   местного   самоуправления   не    могут
       противоречить  законодательству  Российской  Федерации,  настоящему
       Кодексу  и принимаемым в соответствии с ним законами и нормативными
       правовыми актами Ленинградской области.
           3.  В  случаях  противоречия между настоящим Кодексом  и  иными
       нормативными  правовыми  актами  Ленинградской  области   в   сфере
       градостроительства действует настоящий Кодекс.
           4.   Документы   территориального  планирования   Ленинградской
       области,    ранее   утвержденная   градостроительная   документация
       Ленинградской  области  разрабатываются  (уточняются)   на   основе
       программы  социально-экономического развития Ленинградской  области
       и не могут ей противоречить.
           Положения      документов     территориального     планирования
       Ленинградской   области,   ранее   утвержденной   градостроительной
       документации   Ленинградской  области,   противоречащие   программе
       социально-экономического   развития   Ленинградской   области,   не
       подлежат применению.
       (часть 4 введена Законом Ленобласти от 18.05.2006 N 22-оз)
       
              Глава II. ОБЪЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРОВАНИЕ
                        ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       
           Статья 6. Общие положения
       
           1.   Объектами   градостроительства  в  Ленинградской   области
       являются    территория   области,   территория   ее   муниципальных
       образований  и  их  частей, города и другие поселения,  межселенные
       территории,   пригородные  зоны  городов,   памятники   истории   и
       культуры,   особо  охраняемые  природные  территории   и   объекты,
       функциональные    территории,   зоны   особого   градостроительного
       регламента,  земельные  участки,  природные  среды,  находящиеся  в
       границах  этих  территорий,  зон  и  земельных  участков,  а  также
       здания, сооружения, транспортные и инженерные коммуникации,  пункты
       опорных геодезических сетей.
       (в ред. Закона Ленобласти от 20.12.2002 N 59-оз)
           2.   Градостроительный   регламент  и  сервитуты   в   границах
       Ленинградской  области,  ее  муниципальных  образований,  отдельных
       территорий  и  зон закрепляются в планах зонирования  муниципальных
       образований, территорий и зон, а в границах земельного участка -  в
       градостроительном паспорте земельного участка.
           3.    Объекты   и   регламенты   вносятся   в   государственный
       градостроительный    кадастр    Ленинградской    области    и     в
       соответствующие муниципальные градостроительные кадастры.
       
           Статья 7. Ленинградская область, ее муниципальные образования и
       их границы
       
           1.   Градостроительная  деятельность  в  Ленинградской  области
       регулируется градостроительным и иным законодательством  Российской
       Федерации   и  Ленинградской  области,  федеральными  и  областными
       нормативными   правовыми   актами   градорегулирования,   а   также
       градостроительной    документацией   федерального,    регионального
       (межобластного)    и    областного   уровней,    градостроительными
       договорами, заключаемыми Ленинградской областью с иными  субъектами
       Российской Федерации и соседними государствами.
           Градостроительная  деятельность  в  муниципальных  образованиях
       регулируется      также     нормативными      правовыми      актами
       градорегулирования,  принимаемыми органами местного  самоуправления
       в   пределах   их   компетенции,  градостроительной   документацией
       муниципального уровня, градостроительными договорами,  заключаемыми
       с соседними муниципальными образованиями.
           2.  Границы Ленинградской области, ее муниципальных образований
       устанавливаются  и  изменяются  на основе  специальных  проектов  в
       порядке,  определенном Конституцией Российской  Федерации,  Уставом
       Ленинградской  области,  областными законами  "Об  административно-
       территориальном  устройстве  Ленинградской  области",  "О   местном
       самоуправлении в Ленинградской области" и настоящим Кодексом.
       
           Статья 8. Города и другие поселения
       
           1.  Территории  городов и иных поселений в  границах  городской
       (поселковой)  черты  подразделяются на  функциональные  территории,
       выделяемые  по  преимущественному признаку  использования  земли  и
       других объектов недвижимости.
           К   функциональным   территориям  городов  и   иных   поселений
       относятся:
           территории  жилой  застройки  -  кварталы,  микрорайоны,   иные
       территории,   застроенные   или   предназначенные   для   застройки
       преимущественно  жилыми зданиями всех типов, с включением  отдельно
       стоящих  или  встроенно-пристроенных  объектов  культурно-бытового,
       торгового,  медицинского  и  другого  назначения,  необходимых  для
       обслуживания населения;
           территории общественной застройки - территории, застроенные или
       предназначенные  для  застройки преимущественно  административными,
       финансовыми,      деловыми,     культурно-бытовыми,      торговыми,
       медицинскими,  научными,  учебными, спортивными,  рекреационными  и
       иными общественными зданиями и сооружениями;
           территории  общего  пользования -  территории  города,  занятые
       улицами,  дорогами,  площадями, набережными, парками,  лесопарками,
       скверами, бульварами, городскими лесами, водоемами, пляжами,  иными
       землями,   предназначенными  для  удовлетворения   нужд   населения
       города;
           территории  промышленной  и коммунально-складской  застройки  -
       территории,   используемые  или  предназначенные   для   размещения
       промышленных,  коммунально-складских и иных объектов, обслуживающих
       и транспортных коммуникаций и объектов;
           территории  объектов транспорта, связи, инженерных коммуникаций
       -  территории,  используемые  или  предназначенные  для  размещения
       сооружений  железнодорожного, автомобильного, речного,  воздушного,
       трубопроводного  транспорта  и  объектов  магистральной  инженерной
       инфраструктуры и связи;
           территории  памятников  истории и  культуры,  особо  охраняемые
       природные территории и объекты;
           территории  водоемов и акваторий - земельные  участки,  занятые
       акваториями,    естественными    и    искусственными     водоемами,
       гидротехническими и водохозяйственными сооружениями;
           территории  сельскохозяйственного использования - пашни,  сады,
       сенокосы,  пастбища,  огороды  - земли,  используемые  для  ведения
       сельского хозяйства;
           резервные  территории  различного  функционального  назначения,
       предназначенные для территориального развития города;
           территории  военных и других специальных объектов - территории,
       используемые   или   предназначенные   для   размещения    объектов
       Министерства  обороны,  Министерства  внутренних  дел,  Федеральной
       службы  безопасности,  Министерства по делам  гражданской  обороны,
       чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
       бедствий,  других  специальных федеральных  органов  исполнительной
       власти, а также прочие территории (режимные зоны), необходимые  для
       функционирования этих объектов;
           территории,   предназначенные   для   организации   санитарных,
       водоохранных  и иных режимных зон, не имеющие иного функционального
       назначения.
           2. Зонирование и градостроительный регламент территорий городов
       и  других  поселений определяются на основе данных государственного
       градостроительного   кадастра   Ленинградской    области,    данных
       соответствующего   муниципального   градостроительного    кадастра,
       градостроительной документации и закрепляются в планах  зонирования
       территорий,   утверждаемых  органами  местного   самоуправления   в
       соответствии  с  их  компетенцией  по  согласованию  с   областными
       органами государственного контроля и надзора.
           3.  Градостроительный регламент на территориях  транспортных  и
       инженерных   коммуникаций  федерального   и   областного   уровней,
       расположенных  в  границах городов, иных поселений, устанавливается
       Правительством  Ленинградской области по  согласованию  с  органами
       местного  самоуправления, а по объектам федерального  уровня  -  по
       согласованию   также   с  соответствующими  федеральными   органами
       исполнительной власти.
           4.  Градостроительный  регламент  на  специальных  территориях,
       находящихся   в  ведении  Министерства  обороны,  иных  федеральных
       органов  исполнительной  власти,  устанавливается  соответствующими
       федеральными  органами  исполнительной  власти  по  согласованию  с
       Правительством   Ленинградской   области   и   органами    местного
       самоуправления с учетом требований градостроительных и  специальных
       нормативов.
       
           Статья 9. Межселенные территории
       
           1.  Межселенные  территории включают земли всех  категорий,  за
       исключением земель поселений.
           Межселенные  территории могут являться  резервом  для  развития
       городов,   иных  поселений,  размещения  промышленных,  инженерных,
       транспортных,   рекреационных   и  иных   объектов   (функционально
       застраиваемых территорий).
           Природная   среда   межселенных  территорий  является   основой
       санитарного и экологического благополучия населения городов и  иных
       поселений.
           2.   Зонирование  и  градостроительный  регламент   межселенных
       территорий,  используемых или предназначенных для градостроительной
       деятельности,   определяются  на  основе  данных   государственного
       земельного  кадастра, государственного градостроительного  кадастра
       Ленинградской  области, муниципальных градостроительных  кадастров,
       градостроительной и землеустроительной документации и  закрепляются
       в   планах  зонирования  соответствующих  территорий,  утверждаемых
       органами  государственной власти Ленинградской области или органами
       местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
           3.  Градостроительный регламент на территориях  транспортных  и
       инженерных   коммуникаций   федерального   и   областного   уровня,
       расположенных    на   межселенных   территориях,    устанавливается
       Правительством  Ленинградской области по  согласованию  с  органами
       местного  самоуправления, а по объектам федерального  уровня  -  по
       согласованию   также   с  соответствующими  федеральными   органами
       исполнительной власти.
           4.  Градостроительный  регламент  на  специальных  территориях,
       находящихся  в  ведении  Министерства обороны,  других  федеральных
       органов   исполнительной  власти  и  расположенных  на  межселенных
       территориях,    устанавливается    соответствующими    федеральными
       органами  исполнительной  власти по согласованию  с  Правительством
       Ленинградской  области  и  с  органами  местного  самоуправления  с
       учетом требований градостроительных и специальных нормативов.
       
           Статья 10. Пригородные зоны городов
       
           1. Использование территорий и градостроительная деятельность  в
       границах   пригородной  зоны  осуществляются  с  учетом   интересов
       населения города и поселений, входящих в пригородную зону.
           2.   Границы  и  градостроительный  регламент  пригородных  зон
       городов    определяются    концепциями    (генеральными    планами)
       градостроительного  развития  городов  и  их  пригородных   зон   и
       закрепляются в планах зонирования пригородных зон.
           3.  Пригородная зона Санкт-Петербурга включает часть территории
       Ленинградской  области,  прилегающей  к  административной   границе
       Санкт-Петербурга.
           Пригородная   зона   Санкт-Петербурга  -  территория   взаимных
       интересов  двух  субъектов Российской Федерации.  Градостроительная
       деятельность   в  пригородной  зоне  Санкт-Петербурга  регулируется
       градостроительным   законодательством   Ленинградской   области   и
       градостроительными  договорами,  заключаемыми  между  Ленинградской
       областью и Санкт-Петербургом.
           Граница  и градостроительный регламент пригородной зоны  Санкт-
       Петербурга   определяются  проектом  концепции   градостроительного
       развития  Санкт-Петербурга и его пригородной зоны. Проект  в  части
       основных    положений   градостроительного   развития   и    границ
       пригородной   зоны  Санкт-Петербурга  утверждается  Законодательным
       собранием  Ленинградской  области.  Правила  градорегулирования   в
       границах    пригородной    зоны    Санкт-Петербурга    утверждаются
       Правительством Ленинградской области.
           4.   Границы  и  градостроительный  регламент  пригородных  зон
       городов    Ленинградской    области,   являющихся    муниципальными
       образованиями,  утверждаются Правительством  Ленинградской  области
       по согласованию с заинтересованными муниципальными образованиями.
           Границы  и  градостроительный регламент пригородных зон  других
       городов   Ленинградской  области  утверждаются  органами   местного
       самоуправления  муниципальных  образований  -  районов,  в   состав
       которых входят эти города.
           Правила   градорегулирования   в   границах   пригородных   зон
       закрепляются    в   нормативных   правовых   актах    муниципальных
       образований,    интересы    которых    затрагиваются    регламентом
       пригородных  зон,  а  при  их  отсутствии  определяются  областными
       правилами градорегулирования.
       
           Статья  11. Недвижимые памятники истории и культуры. Территории
       памятников
       
           1. К недвижимым памятникам истории и культуры относятся:
           памятники истории и архитектуры - здания, сооружения,  памятные
       места;
           памятники  археологии  -  городища,  курганы,  остатки  древних
       поселений,  участки исторического и культурного слоя, в том  числе,
       находящиеся под водой любых водоемов;
           памятники градостроительства - исторические города и поселения,
       архитектурные    ансамбли   и   комплексы,    городские    усадьбы,
       исторические центры, кремли, кварталы, площади, улицы;
           сооружения   гражданской,  промышленной,   военной,   культовой
       архитектуры,  народного  зодчества,  а  также  связанные   с   ними
       произведения   садово-паркового   искусства,   производственные   и
       инженерно-технические   комплексы   (каналы,   шлюзы,   дороги    с
       находящимися  на  них  строениями), фортификационные  комплексы,  а
       также   воинские  захоронения,  природные  ландшафты  и   историко-
       ландшафтные комплексы;
           иные    объекты,    представляющие    историческую,    научную,
       художественную и иную культурную ценность.
           2.  Памятники истории и культуры в соответствии с их  историко-
       культурной  значимостью  подразделяются на  памятники  федерального
       (общероссийского),  регионального  (областного)  и   муниципального
       значения.
           Статус памятников истории и культуры устанавливается:
           памятников федерального значения - Указом Президента Российской
       Федерации по представлению Правительства Российской Федерации;
           памятников     регионального    значения    -    постановлением
       (распоряжением)    Правительства    Ленинградской    области     по
       представлению  областного комитета по культуре  и  соответствующего
       органа местного самоуправления;
           памятников  муниципального  значения  -  постановлением  органа
       местного самоуправления.
           3.  Независимо  от  форм  собственности  памятники  истории   и
       культуры   федерального  и  регионального   значения   состоят   на
       государственном   учете   и  охране,  а  памятники   муниципального
       значения  -  на  учете  и  охране  соответствующего  муниципального
       образования.
           4.  Территории  памятников относятся к особо охраняемым  землям
       историко-культурного значения.
           На   территориях  памятников  ограничивается  или   запрещается
       градостроительная  и  иная хозяйственная деятельность,  причиняющая
       вред   памятникам,   ухудшающая   их   цельность,   сохранность   и
       восприятие.
           Порядок  использования  земель, иных  объектов  недвижимости  в
       границах   памятников  регулируется  законодательством  об   охране
       историко-культурного   наследия,  нормативными   правовыми   актами
       Российской  Федерации,  Ленинградской области  и  органов  местного
       самоуправления.
           5.  Статус памятников, границы их территорий, градостроительный
       регламент  и публичные сервитуты определяются на основе специальных
       исследований и проектов, подлежат согласованию с областным  органом
       охраны  памятников  истории и культуры, с  органами  архитектуры  и
       градостроительства,    органами    местного    самоуправления     и
       закрепляются  в  плане  зонирования  территорий,  градостроительных
       паспортах  земельных  участков  и  охранном  договоре,  заключаемом
       арендатором  памятника  с  органом  охраны  памятников  истории   и
       культуры.
       
           Статья 12. Особо охраняемые природные территории и объекты
       
           1.  К  особо  охраняемым  природным территориям  и  объектам  в
       Ленинградской   области   относятся:   государственные    природные
       заповедники,  национальные парки, природные парки,  государственные
       природные  заказники, памятники природы, дендрологические  парки  и
       ботанические    сады,    отдельные   водные    объекты,    лечебно-
       оздоровительные местности и курорты.
           Правительство    Ленинградской   области,    органы    местного
       самоуправления могут устанавливать иные категории особо  охраняемых
       природных территорий.
           2.  Особо охраняемые природные территории и объекты могут иметь
       федеральное,  региональное  (областное) и  местное  (муниципальное)
       значение.  Статус особо охраняемых природных территорий и объектов,
       их    границы    и    регламент   градостроительной    деятельности
       устанавливаются:
           для    территорий   и   объектов   федерального   значения    -
       постановлением Правительства Российской Федерации по  представлению
       Правительства  Ленинградской  области и  Государственного  комитета
       Российской Федерации по охране окружающей среды;
           для  территорий и объектов областного значения - постановлением
       Правительства     Ленинградской    области     по     представлению
       Государственного  комитета  по  охране  окружающей   среды   Санкт-
       Петербурга   и   Ленинградской  области   совместно   с   комитетом
       природопользования   и  экологической  безопасности   Ленинградской
       области   по   согласованию  с  соответствующим  органом   местного
       самоуправления;
           для  территорий  и объектов местного значения -  постановлением
       соответствующего  органа местного самоуправления  по  представлению
       Государственного  комитета  по  охране  окружающей   среды   Санкт-
       Петербурга   и   Ленинградской  области   совместно   с   комитетом
       природопользования   и  экологической  безопасности   Ленинградской
       области.
           3. Федеральные, областные особо охраняемые природные территории
       и  объекты  находятся  под  охраной государства.  Особо  охраняемые
       природные  территории  и  объекты местного значения  находятся  под
       охраной органов местного самоуправления.
           Порядок   использования  земель  особо   охраняемых   природных
       территории  и объектов регулируется законодательством, нормативными
       правовыми  актами  Российской Федерации и Ленинградской  области  и
       нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
           4.   В   границах   особо   охраняемых   природных   территорий
       ограничивается   или   запрещается   градостроительная   или   иная
       хозяйственная   деятельность,  причиняющая  вред   или   ухудшающая
       состояние  природных территорий и объектов, а также не  совместимая
       с целями и задачами их создания.
           5.   Статус,   границы  и  градостроительный  регламент   особо
       охраняемых  природных территорий определяются на основе специальных
       исследований  и  проектов, подлежат согласованию с органами  охраны
       природы,   органами   архитектуры  и  градостроительства,   другими
       заинтересованными  органами государственного  контроля  и  надзора,
       органами   местного   самоуправления   и   закрепляются   в   плане
       зонирования   территории,  градостроительных  паспортах   земельных
       участков.
       
           Статья 13. Зоны особого градостроительного регламента
       
           1.  На  территориях  городов, иных  поселений,  на  межселенных
       территориях  могут быть установлены зоны особого градостроительного
       регламента,     учитывающие    влияние    источника     ограничений
       градостроительной деятельности:
           зоны  охраны памятников истории и культуры, устанавливаемые  на
       территориях как непосредственно примыкающих к памятнику, так  и  на
       иных  территориях,  с  целью обеспечения материальной  сохранности,
       сбережения  культурной  ценности и значения памятника  в  городской
       застройке   и   в  ландшафте:  охранная  зона,  зона  регулирования
       застройки,    зона   охраняемого   ландшафта,   зона    охраняемого
       культурного слоя;
           охранные зоны (округа) особо охраняемых природных территорий  и
       объектов,  водоохранные зоны и прибрежные полосы рек,  водотоков  и
       водоемов,  месторождений  (участков)  лечебных  минеральных  вод  и
       грязей;
           санитарные  зоны,  устанавливаемые в целях  предотвращения  или
       сокращения вредного влияния на здоровье или безопасность  людей  от
       промышленных  и иных объектов: санитарно-защитные зоны промышленных
       предприятий,  зоны  разрыва от взрывопожароопасных  объектов,  зоны
       защиты  от источников электромагнитного излучения, радиации и  иных
       источников;
           специальные   зоны,   устанавливаемые   в   целях   обеспечения
       нормального  режима  эксплуатации  объектов  и  безопасности:  зоны
       охраны  водозаборов,  округа санитарной охраны  курортов,  охранные
       зоны   магистральных   трубопроводов,  других   взрывопожароопасных
       объектов,  зоны  подлета самолетов, зоны вдоль трасс высоковольтных
       линий  электропередачи, полосы отвода и охранные зоны  транспортных
       магистралей,  зоны  охраны  и  безопасности  объектов  Министерства
       обороны, Министерства внутренних дел и т.д.;
           зоны  воздействия, устанавливаемые в целях снижения влияния  на
       территорию  и  недвижимые  объекты опасных  природных  процессов  и
       явлений:   зоны   катастрофического  затопления,  зоны   паводковых
       затоплений,  зоны  развития карстовых явлений,  оползневые  зоны  и
       т.д.;
           зоны с чрезвычайной экологической ситуацией, устанавливаемые  с
       целью   восстановления  качества  окружающей  среды  и  обеспечения
       экологически безопасного развития территории;
           зоны   биологического  дискомфорта,  устанавливаемые  в   целях
       снижения вредного влияния на здоровье человека опасных природных  и
       антропогенных процессов и явлений: геопатогенные зоны, зоны  выхода
       естественной радиации (родона), зоны магнитных аномалий и т.д.
           2.  Границы  и градостроительный регламент зон определяются  на
       основе    федеральных   и   территориальных   строительных    норм,
       ведомственных   норм   и   правил,   исследований   и    изысканий,
       градостроительной    документации    соответствующей    территории,
       согласовываются  органами  архитектуры и градостроительства,  иными
       органами   государственного  контроля  и   надзора,   органами   по
       земельным    ресурсам   и   землеустройству,   органами    местного
       самоуправления    и    утверждаются   в   порядке,    установленном
       нормативными  правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской
       области.
           3.  Утвержденные границы и градостроительный регламент вносятся
       в  планы  зонирования территорий, государственный градостроительный
       кадастр и градостроительные паспорта земельных участков.
           4. Органы местного самоуправления обязаны информировать жителей
       муниципальных  образований, а также иных граждан и юридических  лиц
       -  собственников  недвижимости  о границах  и  режиме  зон  особого
       градостроительного регламента.
       
           Статья    13-1.    Особое    регулирование    градостроительной
       деятельности на территории Ленинградской области
       
           (введена Законом Ленобласти от 27.03.2001 N 15-оз)
       
           1.   Особое  регулирование  градостроительной  деятельности  на
       территории  Ленинградской области устанавливается в  случаях,  если
       без    введения   специальных   правил   использования   территории
       обеспечение  частных, общественных или государственных интересов  в
       области градостроительства невозможно или затруднено.
           2.  Основания  и  порядок  отнесения  поселений  или  отдельных
       территорий   к  объектам  градостроительной  деятельности   особого
       регулирования  областного  значения  устанавливаются   нормативными
       правовыми актами Правительства Ленинградской области.
           3. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования
       могут  быть  федерального значения, областного значения и  местного
       значения.   Отнесение   объектов   градостроительной   деятельности
       особого  регулирования к объектам федерального значения, областного
       значения  и  местного значения осуществляется  по  основаниям  и  в
       порядке,  установленном  законодательством Российской  Федерации  и
       законодательством Ленинградской области.
           4.   К   средствам   особого  регулирования   градостроительной
       деятельности относятся:
           специальные государственные стандарты,
           особые государственные градостроительные нормативы и правила;
           особый   порядок   разработки,   согласования   и   утверждения
       градостроительной документации;
           выдача специальных разрешений на строительство.
           5.    К   объектам   градостроительной   деятельности   особого
       регулировании областного значения относятся отдельные территории  и
       поселения:
           территории в прибрежной зоне Финского залива;
           территории в пригородной зоне Санкт-Петербурга;
           территории  взаимных интересов Ленинградской области  и  Санкт-
       Петербурга;
           особо  охраняемые природные территории, туристско-рекреационные
       зоны;
           территории   федеральных   и   областных   объектов   историко-
       культурного наследия:
           территории,  подверженные  воздействию  чрезвычайных   ситуаций
       природного и техногенного характера;
           территории    зон    чрезвычайных    экологических    ситуаций,
       экологического бедствия;
           территории депрессивных районов;
           территории свободных экономических зон;
           территории   традиционного  проживания  коренных  малочисленных
       народов;
           территории,  выделенные для использования и застройки  в  целях
       обеспечения государственных нужд Ленинградской области;
           исторические  поселения,  а  также  поселения,  на  территориях
       которых  имеются  федеральные  и  областные  памятники  истории   и
       культуры;
           городские    и    сельские   поселения   с    особым    режимом
       жизнедеятельности    (военные    городки    и    другие    закрытые
       административно-территориальные    образования,     поселения     в
       государственных   природных  заповедниках,   национальных   парках,
       природных парках и тому подобное);
           городские и сельские поседения, которые расположены в  регионах
       с   экстремальными  природно-климатическими  условиями  или   особо
       неблагоприятными      экологическими      условиями      вследствие
       радиоактивного  загрязнения, повышенной  сейсмичности  или  которые
       подвержены   воздействию   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
       техногенного характера.
           6.    К   объектам   градостроительной   деятельности   особого
       регулирования  кроме  объектов,  указанных  в  пункте  5  настоящей
       статьи,   могут  быть  отнесены  и  иные  территории,  определяемые
       соответствующим областным законом.
           7.  Установление статуса объекта градостроительной деятельности
       особого регулирования осуществляется нормативными правовыми  актами
       Правительства Ленинградской области.
           8.  Обоснование  отнесения территории и  поселений  к  объектам
       градостроительной   деятельности   особого   регулирования,   выбор
       средств  особого  регулирования  градостроительной  деятельности  и
       границ   территорий   для   отдельных  объектов   градостроительной
       деятельности   особого   регулирования   определяются   в   составе
       градостроительной  документации  о  градостроительном  планировании
       развития   территории  Ленинградской  области   и   ее   частей   в
       установленном порядке.
           9.   Разработка   и  утверждение  нормативных   документов   по
       реализации  особого  регулирования  градостроительной  деятельности
       (правил   особого  регулирования  градостроительной   деятельности)
       осуществляется Правительством Ленинградской области.
           10.  Границы  объектов  градостроительной деятельности  особого
       регулирования, перечень и содержание средств особого  регулирования
       градостроительной  деятельности после  их  утверждения  вносятся  в
       сводный план градостроительного зонирования Ленинградской области.
           11.  Финансирование разработки градостроительной и  нормативно-
       технической  документации,  необходимой  для  установления   границ
       территорий  особого  регулирования и формирования  средств  особого
       регулирования  градостроительной  деятельности,  осуществляется  за
       счет  бюджетных средств Ленинградской области, в том числе  средств
       земельного  налога, средств муниципальных образований и  других  не
       запрещенных законодательством и источников.
       
           Статья 14. Земельный участок, здания и сооружения
       
           1.  Объектами градостроительной деятельности являются земельные
       участки,  расположенные в городах и иных поселениях, на межселенных
       территориях, застроенные или предназначенные для строительства.
           2.  Градостроительная  деятельность  на  земельном  участке   -
       изменение  функционального (целевого) назначения  участка,  зданий,
       сооружений,    реконструкция,   расширение,   капитальный    ремонт
       существующих,  строительство новых зданий и сооружений,  инженерно-
       транспортных  коммуникаций, вырубка зеленых  насаждений,  изменение
       действующих сервитутов должны соответствовать:
           правоустанавливающим   документам  на   владение,   пользование
       земельным участком;
           регламенту градостроительного паспорта;
           индивидуальным актам градорегулирования, полученным  заказчиком
       (застройщиком) участка;
           согласованному в установленном порядке проекту на строительство
       объектов;
           правилам застройки земельных участков;
           нормативным документам в строительстве.
           3.  Объектами  градостроительной  деятельности  могут  являться
       также  градостроительные  комплексы,  группы  зданий  и  сооружений
       единого  или  различного функционального назначения,  расположенные
       на  смежных  участках,  с  прилегающими  озелененными  территориями
       (площади,   улицы,  набережные,  многофункциональные   общественные
       центры и т.д.).
           Требования  к  функциональному назначению  отдельных  объектов,
       архитектурно-пространственной      организации,       транспортному
       обслуживанию,    благоустройству    градостроительных    комплексов
       определяются  архитектурно-планировочными заданиями,  заданиями  на
       разработку проектной документации.
       
           Статья 15. Объекты (элементы) внешнего благоустройства
       
           1.  К  объектам (элементам) внешнего благоустройства  относятся
       стационарные  (капитальные) или временные (мобильные) сооружения  и
       устройства, возводимые или устанавливаемые на территориях,  зданиях
       и  сооружениях  в  целях  повышения комфортности  городской  среды,
       информирования  и  ориентации  граждан,  обеспечения   безопасности
       движения   пешеходов   и   транспорта,   обеспечения   эксплуатации
       инженерных коммуникаций, а также в коммерческих и рекламных  целях.
       Объекты   (элементы)  внешнего  благоустройства   являются   частью
       пространственной   среды  города  и  влияют  на   ее   эстетические
       качества.
           2. К объектам (элементам) внешнего благоустройства относятся:
           временные  сооружения для мелкорозничной торговли и  иных  форм
       обслуживания  населения (павильоны, киоски,  лотки,  навесы,  мини-
       рынки и т.д.);
           павильоны остановок общественного транспорта;
           произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры,
       декоративные     композиции,    обелиски,    стелы,    произведения
       монументальной живописи);
           малые   архитектурные   формы   -   фонтаны,   плавательные   и
       декоративные   бассейны,   беседки,   теневые   навесы,    перголы,
       устройства  для  игр  детей и отдыха взрослого  населения,  ограды,
       телефонные  будки  (навесы), газетные стенды,  городская  мебель  и
       т.д.;
           сооружения  наружной  рекламы - стенды, щиты,  плакаты,  панно,
       надписи,  экраны, дисплеи, панели и иные стационарные  и  временные
       объекты, несущие коммерческую информацию;
           знаки городской информации - аншлаги (указатели улиц, площадей,
       набережных,  мостов,  номерные знаки  домов,  указатели  подъездов,
       квартир;  указатели  границ земельных участков;  стенды  с  планами
       города, района, застройки кварталов, микрорайонов);
           знаки  транспортных коммуникаций - дорожные знаки и  указатели,
       речные и морские навигационные знаки;
           знаки инженерных коммуникаций и сооружений;
           знаки  охраны  памятников  истории  и  культуры,  границ  особо
       охраняемых территорий;
           памятные доски, межевые охранные знаки;
           знаки   зон   безопасности  специальных  режимных  (охраняемых)
       территорий и объектов;
           временные ограничители и указатели строительных площадок;
           элементы праздничного оформления.
           3.   Размещение,  установка,  содержание  объектов  (элементов)
       внешнего   благоустройства  регламентируются  областными,  местными
       правилами    внешнего   благоустройства,   а   также   специальными
       федеральными правилами и нормами.
       
           Статья 16. Пункты опорных геодезических сетей
       
           1.  Опорные  геодезические сети представляют собой совокупность
       геодезических  пунктов,  закрепленных  на  местности   специальными
       инженерными  устройствами, и являются составной  частью  астрономо-
       геодезических,  гравиметрических  и  нивелирных  сетей   Российской
       Федерации.
           2.  Опорные  пункты  геодезических сетей являются  основой  для
       производства  топографических и инженерных  изысканий,  необходимых
       для   разработки  градостроительной  документации,  планов  красных
       линий  и  проектов  границ  земельных участков,  межевания  земель,
       ведения  земельного  и  градостроительного  кадастров,  мониторинга
       объектов  градостроительной деятельности, выноса  красных  линий  и
       границ   земельных  участков  в  натуру,  разработки  проектов   на
       строительство, ведения строительных работ.
           3.  Геодезические  пункты  закладываются  (устанавливаются)  на
       основании  специальных проектов по согласованию  с  Северо-Западной
       территориальной    инспекцией    государственного    геодезического
       надзора,  областным  комитетом по архитектуре и градостроительству,
       собственником, владельцем участка.
           4. Геодезические пункты рассчитаны на длительное использование,
       охраняются государством и фиксируются в градостроительном  паспорте
       земельного участка.
           5.  Порядок закладки (установки) и эксплуатации пунктов опорных
       геодезических  сетей  определяется  нормативными  правовыми  актами
       Российской Федерации и Ленинградской области.
       
                    Глава III. СУБЪЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА.
                    ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ
                              ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
       
           Статья 17. Общие положения
       
           1. Субъектами градостроительной деятельности (далее - субъекты)
       на   территории   Ленинградской  области  являются   осуществляющие
       градостроительную  деятельность в соответствии со  своими  правами,
       обязанностями и компетенцией:
           граждане и юридические лица, являющиеся пользователями объектов
       градостроительства,   собственниками  (владельцами)   недвижимости,
       инвесторами,    заказчиками   (застройщиками),   подрядчиками    по
       выполнению    научно-исследовательских,    проектно-изыскательских,
       строительных, ремонтно-реставрационных и иных работ;
           органы    государственной    власти    Российской    Федерации,
       Ленинградской  области,  иных  субъектов  Российской  Федерации   и
       органы местного самоуправления.
           2. Граждане и юридические лица имеют равные права:
           на     отвечающую     экологическим,    санитарно-гигиеническим
       требованиям и требованиям безопасности среду обитания;
           на  обеспечение  бытовых, социально-культурных и  иных  условий
       жизнедеятельности  в  соответствии  с  действующими  на  территории
       Ленинградской области нормативами и правилами;
           на  пользование  объектами градостроительства в соответствии  с
       юридическим статусом объектов;
           на    осуществление    градостроительной    и    инвестиционной
       деятельности;
           на   получение   достоверной  информации  о   градостроительной
       деятельности  и  условиях ее реализации, а также о состоянии  среды
       жизнедеятельности;
           на участие в обсуждении проектов и вопросов градостроительства;
           на проведение общественной экспертизы проектной документации  и
       разработку альтернативных проектов;
           на соблюдение другими субъектами требований настоящего Кодекса;
           на  возмещение  ущерба,  причиненного  здоровью  или  имуществу
       ухудшением качества среды жизнедеятельности в результате  нарушения
       законодательства;
           на  иные  правоотношения  в  соответствии  с  законодательством
       Российской Федерации и Ленинградской области.
           3. Граждане и юридические лица обязаны:
           исключать  действия, оказывающие вредные воздействия  на  среду
       проживания,   природную  среду,  памятники  истории   и   культуры,
       городские,  сельские  и природные ландшафты, объекты  инженерной  и
       транспортной инфраструктуры;
           выполнять    положения   градостроительного    законодательства
       Российской  Федерации  и  настоящего  Кодекса,  других  нормативных
       правовых   актов  градорегулирования,  действующих  на  территориях
       Ленинградской области и ее муниципальных образований;
           выполнять  требования органов архитектуры и градостроительства,
       иных  органов  государственного контроля и надзора  в  пределах  их
       компетенции в вопросах градорегулирования;
           нести    ответственность   за   нарушение    градостроительного
       законодательства  Российской  Федерации,  Ленинградской  области  и
       настоящего  Кодекса  и  возмещать ущерб, причиненный  в  результате
       незаконных действий.
           4.   Иностранные  юридические  лица,  иностранцы  и  лица   без
       гражданства  имеют  равные  права  и  несут  равные  обязанности  с
       гражданами  и  юридическими  лицами  Российской  Федерации  в  силу
       международных   договоров  Российской  Федерации  и   Ленинградской
       области,  законов  Российской Федерации и Ленинградской  области  и
       нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) на их основе.
           5.    Органы    государственной   власти,    органы    местного
       самоуправления     несут     ответственность      за      нарушение
       градостроительного    законодательства    Российской     Федерации,
       настоящего  Кодекса, нормативных правовых актов градорегулирования,
       утвержденной  градостроительной документации,  планов  зонирования,
       за  принятие решений, ущемляющих права и законные интересы  граждан
       и   юридических   лиц   при  осуществлении  ими   градостроительной
       деятельности,  а также возмещают в соответствии с законодательством
       ущерб,  причиненный в результате незаконных действий  (бездействия)
       должностных лиц.
       
           Статья 18. Собственник недвижимости
       
           1. Собственник недвижимости имеет право:
           владеть,   пользоваться  и  распоряжаться   принадлежащим   ему
       недвижимым имуществом;
           возводить  (сносить) на принадлежащем земельном  участке  жилые
       дома,  другие  объекты,  производить  реконструкцию  и  капитальный
       ремонт   существующих  зданий,  сооружений   и   подземных   сетей,
       разрешать  строительство на своем участке  другим  лицам  в  рамках
       регламента  градостроительного  паспорта  земельного  участка  и  в
       соответствии с правилами градорегулирования;
           совершать  по своему усмотрению в отношении принадлежащего  ему
       недвижимого  имущества  любые  другие действия,  не  противоречащие
       действующему  законодательству и не нарушающие права  и  охраняемые
       законом интересы других лиц.
           2. Собственник недвижимости обязан:
           получать      в     порядке,     устанавливаемом      правилами
       градорегулирования   в   Ленинградской   области,   разрешение   на
       разработку   проекта  для  строительства  новых  и   реконструкции,
       расширения,  изменения функций существующих зданий и сооружений  на
       принадлежащем  ему  участке,  а после  согласования  и  утверждения
       проекта - разрешение на производство строительно-монтажных работ;
           осуществлять  контроль  за  ведением проектных  и  строительных
       работ,  принимать  и  вводить в эксплуатацию  объекты,  законченные
       строительством;
           согласовывать   свои  действия  с  соседями  -  собственниками,
       владельцами,  арендаторами и другими пользователями недвижимости  в
       случаях, затрагивающих их интересы;
           содержать  принадлежащую  ему  недвижимость  в  соответствии  с
       регламентом  градостроительного паспорта и правилами,  действующими
       на территориях муниципальных образований Ленинградской области.
           3.  Правила  настоящей статьи распространяются  также  на  лиц,
       обладающих недвижимостью на праве пожизненно наследуемого  владения
       и  постоянного (бессрочного) пользования, если законодательством не
       установлено иное.
       
           Статья 19. Арендатор недвижимости
       
           Арендатор     недвижимости    осуществляет    градостроительную
       деятельность  в отношении переданного в аренду объекта недвижимости
       в соответствии с законодательством и договором аренды.
           Инвестиционные  условия договора аренды (права  на  неотделимые
       улучшения  арендованного имущества, в том  числе  на  строительство
       новых,  реконструкцию, расширение, капитальный ремонт,  реставрацию
       существующих     зданий,     сооружений,     инженерно-транспортных
       коммуникаций,  благоустройство  земельного  участка,  осуществление
       иных видов градостроительной деятельности, указанных в статьях  17,
       18    настоящего   Кодекса)   должны   соответствовать   регламенту
       градостроительного   паспорта   земельного   участка   и   правилам
       градорегулирования.   Договор   аренды   подлежит   государственной
       регистрации.
       
           Статья 20. Инвестор
       
           Инвесторами в градостроительстве Ленинградской области являются
       органы  государственной власти Российской Федерации,  Ленинградской
       области,  иных  субъектов  Российской  Федерации,  органы  местного
       самоуправления,  российские  и  иностранные  юридические   лица   и
       граждане,       международные      организации,       финансирующие
       градостроительную  деятельность за счет  собственных,  заемных  или
       привлеченных  средств.  Права и обязанности инвестора  определяются
       законодательством Российской Федерации и Ленинградской  области,  а
       также договорами с другими заинтересованными субъектами.
       
           Статья 21. Заказчик (застройщик)
       
           1.    Заказчиками    (застройщиками)    в    градостроительстве
       Ленинградской   области  являются  органы  государственной   власти
       Российской  Федерации,  Ленинградской  области,  других   субъектов
       Российской Федерации, органы местного самоуправления, российские  и
       иностранные    юридические    лица   и   граждане,    международные
       организации,     которые    в    соответствии     с     действующим
       законодательством     и     настоящим     Кодексом      финансируют
       градостроительную деятельность за счет собственных средств  или  по
       договору за счет средств других инвесторов, заказчиков, спонсоров.
           2.  Часть первая исключена. - Закон Ленобласти от 20.12.2002  N
       59-оз.
           Граждане,   выступающие   заказчиками   на   проектирование   и
       строительство   собственного   жилого   дома,   выполняют   функции
       заказчика без лицензии.
           3. Заказчики (застройщики) действуют и несут ответственность за
       выполнение своих функций в соответствии с градостроительным и  иным
       законодательством Российской Федерации и договором.
       
           Статья 22. Подрядчик
       
           1.  Подрядчиками  в  градостроительстве являются  российские  и
       иностранные  юридические лица и граждане, выполняющие  по  договору
       изыскательские,  проектные, строительные, ремонтно-реставрационные,
       а    также   научно-исследовательские   работы,   используемые    в
       градостроительной документации, проектах на строительство зданий  и
       сооружений,   в   производстве   строительно-монтажных,   ремонтно-
       реставрационных работ.
           2.  Подрядчики,  выполняющие указанные  выше  работы,  а  также
       специальные     работы    в    смежных    отраслях     деятельности
       (землеустроительной,   санитарной  гигиены,   экологии   и   охраны
       окружающей   природной  среды  и  др.),  обязаны   иметь   лицензию
       соответствующих государственных лицензионных органов.
           Граждане, осуществляющие строительство собственного жилого дома
       своими силами, выполняют строительные работы без лицензии.
           3.  Подрядчики действуют и несут ответственность за  выполнение
       своих   функций   в   соответствии  с  градостроительным   и   иным
       законодательством Российской Федерации и договором.
       
           Статья 23. Законодательное собрание Ленинградской области
       
           1.  Компетенция органа государственной представительной  власти
       Ленинградской  области  -  Законодательного  собрания  в   вопросах
       градостроительства устанавливается Уставом Ленинградской области  и
       настоящим Кодексом.
           2. Законодательное собрание Ленинградской области:
           1)  принимает Градостроительный кодекс Ленинградской области  и
       другие     областные    законы    в    сфере    градостроительства,
       устанавливающие  единую  градостроительную политику  на  территории
       Ленинградской области;
           2)  утверждает  основные положения концепции градостроительного
       развития Ленинградской области;
           3) утверждает основные положения проекта пригородной зоны Санкт-
       Петербурга  в  части  развития  территорий  Ленинградской  области,
       включенных в пригородную зону;
           4)  утверждает  границы муниципальных образований Ленинградской
       области;
           5)   утверждает   проект   изменения  административных   границ
       Ленинградской области в порядке, установленном законами  Российской
       Федерации;
           6) осуществляет контроль за соблюдением федеральных и областных
       законов в сфере градостроительства.
       
           Статья 24. Губернатор, Правительство Ленинградской области
       
           1. Компетенция Губернатора, Правительства Ленинградской области
       в     вопросах    градостроительства    устанавливается     Уставом
       Ленинградской области и настоящим Кодексом.
           2. Губернатор, Правительство Ленинградской области:
           1)   обладают   правом  внесения  в  Законодательное   собрание
       Ленинградской  области  проектов законов по  градостроительству,  а
       также  градостроительной документации, утверждение которой отнесено
       к компетенции Законодательного собрания;
           2) осуществляют реализацию единой градостроительной политики на
       территории Ленинградской области;
           3)  утверждают территориальные строительные нормы  и  областные
       правила градорегулирования;
           4)     утверждают     задание    на    разработку     концепции
       градостроительного   развития  Ленинградской   области   и   другой
       градостроительной документации областного уровня;
           5)  утверждают  задание на разработку проекта пригородной  зоны
       Санкт-Петербурга   в   части   развития  территорий   Ленинградской
       области, включенных в границы пригородной зоны;
           6) утверждают градостроительную документацию областного уровня,
       за  исключением  случаев, отнесенных к компетенции Законодательного
       собрания Ленинградской области;
           7)  согласовывают  федеральную  и  региональную  (межобластную)
       градостроительную     документацию,     затрагивающую      интересы
       Ленинградской области;
           8)  утверждают  границы  пригородных зон городов  Ленинградской
       области, являющихся муниципальными образованиями;
           9)  заключает  градостроительные договоры с другими  субъектами
       Российской Федерации и иностранными государствами;
           10)  принимают  (издают)  решения об  обеспечении  потребностей
       городов   и   иных  поселений  в  земельных  участках  из   земель,
       находящихся в областной собственности;
           11)  принимают  (издают) по согласованию  с  органами  местного
       самоуправления    постановления   (распоряжения)    о    разрешении
       проведения  проектно-изыскательских работ, а  также  об  изъятии  и
       предоставлении  гражданам  и юридическим лицам  земельных  участков
       для     строительства,    реконструкции    объектов    недвижимости
       федерального,  регионального (межобластного) и  областного  уровней
       ведения,  в  соответствии с действующим земельным законодательством
       Российской Федерации и Ленинградской области;
           12)  финансируют  разработку областных  законов  и  нормативных
       правовых   актов   в   сфере  градостроительства,   территориальных
       строительных   норм   и   правил,  градостроительной   документации
       областного    уровня    и   научно-исследовательских    работ    по
       градостроительству;
           13)  устанавливают  перечень объектов строительства  областного
       уровня (ведения);
       (в ред. Закона Ленобласти от 20.12.2002 N 59-оз)
           14)  утверждают  положение об областном			
    			
    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

    ХXI век станет временем великих открытий в "науках о жизни", считают в Российской Академии Наук
    6 февраля 2004 г.

    Об исследованиях в области клонирования
    12 февраля 2004 г.

    К разработке вакцины против вируса атипичной пневмонии
    21 января 2004 г.

    Британским ученым удалось добиться серьезного успеха на пути к созданию вакцины от менингита
    6 января 2004 г. 

    Японские исследователи создали искусственную клетку, которая начала самостоятельную жизнь
    9 января 2004 г.

    Американские эксперты предлагают ввести контроль за научными разработками в области генной инженерии
    23 января 2004 г.