Листья, корешки и стебли растений имеют свои собственные системы безопасности, считают мексиканские ученые

30 октября / Корр. ИТАР-ТАСС Елена Афанасьева /

Оказывается, в корнях, стеблях и листьях растений есть определенные молекулы, отвечающие за безопасность всего растительного организма. Эти микроскопические части зеленого мира производят специальные ферменты, которые предупреждают рост патогенных веществ. К такому выводу пришли исследователи Института биотехнологии при Национальном автономном университете Мексики.

Открытие само по себе очень интересно, заявил директор Департамента молекулярной биологии Федерико Санчес Родригес. Обнаруженный механизм защиты растений очень важен. До этого момента были известны процессы защиты всей системы, реакция растений на внешние раздражители в общем.

"Мы идентифицировали реакцию в частности, - сказал Родригес. - Это означает, что любая отдельно взятая часть растения имеет собственную иммунную систему, которая позволяет реагировать на присутствие бактерии. Нами обнаружены своего рода "молекулярные базы". Задача этих баз - сделать стенки сосудов-паразитов тоньше во избежании их дальнейшего роста".

Интересно, что представители флоры готовятся к подобным операциям заранее. Таким образом, ко времени "атаки" паразитов растение находится уже в полной боевой готовности. У него уже выработаны все необходимые вещества, способные уничтожить бактерию или грибок.

Подобные "механизмы" локальной защиты были обнаружены у различных овощей. Наиболее детально они были исследованы у фасоли, перца чиле, табака и моркови.

По мнению Родригеса, это открытие может быть очень полезным в области агрокультуры, потому что "досконально изучив этот процесс, мы можем заставить его работать на себя, увеличив урожайность".

В Мексике не место генетически выращенной кукурузе, считают мексиканские "зеленые"

26 октября / Корр. ИТАР-ТАСС Елена Афанасьева /

В Мексике нет места для генетически выращенной кукурузы, считают представители Мексиканской экологической зеленой партии /МЭЗП/.

"Мы считаем, что совершенно невозможно "впускать" в нашу страну такой гибрид. Решение властей разрешить ввоз подобного "зерна" совершенно безответственно. Все это абсолютно неестественно и противоречит законам природы", - говорят мексиканские "зеленые".

Этот вопрос очень сложен и, по мнению экологистов, напрямую затрагивает национальную безопасность, потому что никто не может гарантировать, что данная "кукуруза" не вредна для здоровья граждан.

В результате клонирования кукурузных зерен Мексика может потерять богатое разнообразие этого растения. Сейчас здесь насчитывается более 50-ти различных сортов данного злакового. Именно поэтому, считают защитники природы, необходимо прямо сейчас, пока еще не поздно, принять необходимые меры по защите "королевы полей".

Для этих целей группа депутатов от МЭЗП во главе с координатором Диего Кобо обратилась в четверг в Генеральную прокуратуру Мексики с просьбой поддержать их демарш и ходатайствовать в суде за то, чтобы запретить как импорт генетически выращенного зерна кукурузы в Мексику, так и массовое производство этого и любого другого продукта, выведенного подобным путем. Ведь такая продукция наносит непоправимый вред натуральным ресурсам страны, говорят экологисты.

Проблемы продовольственной безопасности Европы и рационального использования генетических ресурсов растений будут обсуждены в Санкт-Петербурге

14 октября / Корр. ИТАР-ТАСС Николай Крупеник /

Проблемы продовольственной безопасности Европы, а также перспективы реализации международной стратегии в области сохранения и рационального использования генетических ресурсов растений будут обсуждены сегодня на открывающемся в Санкт-Петербурге заседании руководящего комитета Европейской кооперативной программы по генетическим ресурсам растений.

Соорганизаторами форума выступают Всероссийский НИИ растениеводства имени Николая Вавилова (Санкт-Петербург) и Международный институт генетических ресурсов растений (Рим). В форуме примут также участие национальные координаторы из 43 европейских стран, включая СНГ, эксперты ЕС, Продовольственной и сельскохозяйственной организаций ООН. Совещание генетиков и растениеводов Европы продлится в городе на Неве три дня.

Мексиканским ученым удалось "вырастить" генетически видоизмененную агаву

10 октября / Корр. ИТАР-ТАСС Елена Афанасьева /

Исследования мексиканских ученых в области биотехнологий достигли высоких результатов. Им удалось вывести генетически видоизмененную голубую агаву, из которой производят известный на весь мир мексиканский алкогольный напиток текилу. Такими научными достижениями могут похвастаться работники Центра продвинутых технологий Национального политехнического института.

Генетически видоизмененная агава - результат очень кропотливой работы. Она находится в стадии доработки и, по всей видимости, еще не скоро попадет в серийное производство.

Этот новый генетический организм "модернизирован" и дополнен многими компонентами, способными улучшить как вкусовые качества агавы, так и ее антибактериологические свойства.

Ученые полагают, что культивируемые в лабораториях ткани голубой агавы помогут положить конец переживаемому в данный момент Мексикой упадку в области производства текилы. Если "новая агава" выдержит все анализы, покажет, что абсолютно безопасна для здоровья человека, и стойко перенесет атаки различных вредителей, в скором времени начнется ее производство большими партиями.